Главная   >>   О нас   >>   Отчеты   >>   Отчёты

Информация по защите прав потребителей (в рамках региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области»)

03.08.2015

Информация по защите прав потребителей (в рамках региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области»)

Информация о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону 
в сфере защиты прав потребителей (для региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области»)

На территории города Ростова-на-Дону работа в сфере защиты прав потребителей ведется в рамках подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.03.2015 № 138.

Общий объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы на 2014-2018 годы составляет: 16, 1 млн. рублей (средства бюджета города), разбивка по годам представлена на слайде:

2014 г. – 2775,0 тыс. руб.

2015 г. – 3080,0 тыс. руб.

2016 г. – 3400,0 тыс. руб.

2017 г. – 3400,0 тыс. руб.

2018 г. – 3400,0 тыс. руб.

Мы уверены, что реализация мероприятий подпрограммы позволяет повысить эффективность и качество деятельности в сфере защиты прав потребителей.

Функции по защите прав потребителей в Департаменте экономики города Ростова-на-Дону осуществляет отдел туризма и защиты прав потребителей.

Сотрудники отдела консультируют граждан, рассматривают обращения,при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещают об этом Управление Роспотребнадзора.

Аналогичную работу выполняют также специалисты отраслевых структур
и районных администраций города.

Так, за истекший период 2015 года предоставлено 13442 консультаций потребителям (в том числе 4184 письменных обращений), для сравнения по итогам работы в 2014 г. – 4346 консультаций, в 2013 году - 5784 консультаций.

Специалистами отдела туризма и защиты прав потребителей оказывается помощь потребителям в составлении претензий к хозяйствующим субъектам, исковых заявлений в суд, даются консультации по вопросам судебной защиты и сбору доказательств.

По состоянию на 01.10.2015 года оказана помощь потребителям в составлении 100 претензий, подготовлено 15 исковых заявлений в суд, для сравнения в 2014 году 63 претензии, 14 исковых заявлений в суд.

Причем, если потребители, которые к нам обращаются, молодые люди, мы акцентируем их внимание на ресурсах, которые есть на городском
(zpp.rostov-gorod.ru) и областном (zppdon.ru) сайтах по защите прав потребителей. Это электронный помощник в составлении претензий, образцы претензий, и банк данных судебных решений.

После самостоятельного составления потребителем претензии, осуществляется ее проверка либо в электронном виде, по электронной почте, либо лично на приеме, по желанию потребителя.

В результате в процессе подготовки претензии, потребитель знакомится
с законом, учится составлять подобного рода документы самостоятельно, получает навыки при работе с сайтом. Идет процесс повышения правовой грамотности.

С потребителями пожилого возраста мы работаем более предметно, поскольку обычно они не владеют навыками работы на компьютере, и не могут самостоятельно составить документы.

По каждому письменному обращению с потребителями осуществляется консультационная работа в телефонном режиме, с целью разрешения их проблемы.

В рамках рассмотрения обращений потребителей проводится работа с хозяйствующими субъектами. Наши предприниматели сегодня стали более грамотными, но каких-то нюансов законодательства могут не знать. Поэтому, после разъяснения тех или иных норм Закона РФ «О защите прав потребителей»
и последствий их несоблюдения, они зачастую принимают решение удовлетворить требование потребителя.

Для удобства получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей и помощи в составлении документов мы ежегодно организовываем работу мобильной (выездной) приемной по защите прав потребителей. Приемы проводятся в каждом из районов города по графику.

Большинство приемов проводится в различных филиалах МФЦ города, что особенно удобно тем, что граждане могут решить сразу несколько вопросов. Мы планируем и в дальнейшем продолжать эту работу.

Нами ежегодно организуется работа on-line приемной. В этом году она создана на сайте «Городской репортер». На все поступившие вопросы потребителей даются квалифицированные ответы, которые потом доступны в архиве сайта.

Освещаются вопросы защиты прав потребителей в средствах массовой информации. Даются рекомендации по применению тех или иных норм Закона РФ
«О защите прав потребителей», печатаются советы как правильно приобрести тот или иной товар (услугу) (например, увеличилось количество обращений по вопросу возврата дорогостоящей косметики – мы публикуем предупреждающую статью, чтобы потребители были более внимательными при ее приобретении).

То же самое по вопросам приобретения фильтров для воды, пылесосов «Кирби», осуществления покупок через интернет и другое.

Нами разрабатываются, издаются и распространяются среди потребителей и хозяйствующих субъектов справочно-информационные материалы.

В Департамент экономики поступили многочисленные отзывы о выпущенных материалах. Многие потребители, ознакомившись с материалами брошюр, смогли самостоятельно решить возникшие вопросы.

В следующем году мы планируем издать набор литературы, для размещения в уголках потребителя и распространить среди предпринимателей города.

Мы активно используем наш электронный ресурс - сайт по защите прав потребителей zpp.rostov-gorod.ru, эффективность которого растет.

Пользователям сайта предоставлена возможность ознакомиться с новостной лентой, узнать о проводимых мероприятиях Департаментом экономики
г. Ростова-на-Дону, воспользоваться сформированной библиотекой для потребителей, знакомиться с результатами экспертных исследований, пользоваться размещенными программными продуктами, участвовать в он-лайн олимпиадах.

До конца года мы разместим новый модуль сайта, который позволит проходить тестирование по различным темам в сфере защиты прав потребителей.

В 2014 году в большей степени мы делали упор на проведение семинаров и тренингов для потребителей и хозяйствующих субъектов (было проведено более 35 семинаров и тренингов).

Учитывая высокую занятость населения, и зачастую отсутствие возможности посетить предлагаемые семинары, мы стали использовать новую форму обучения - вебинары. Во-первых в вебинаре можно поучаствовать не выходя из дома, во-вторых запись вебинара размещается на сайте, и любой желающий пользователь может просмотреть ее позже. Записи могут использоваться преподавателями школ, вузов в процессе обучения.

В этом году нами проведено 8 вебинаров на различные темы. Освещены в основном все нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», поэтому уже в следующем году будем проводить вебинары на конкретные темы более узкой направленности.

Мы считаем, что основной задачей является повышение уровня потребительских знаний среди молодежи, в связи с чем, нашими образовательными учреждениями регулярно проводятся занятия по вопросам защиты прав потребителей. В 2015 году проведено 862 занятий (в рамках школьной программы). Количество учащихся, участвующих в занятиях, составило 13442 чел.)

Полученные теоретические и практические знания мы уже не первый год проверяем посредством проведения олимпиад среди школьников и студентов. Олимпиады проходят в удаленном доступе через интернет.

Учащиеся проходят тестирование, где часть вопросов это задачи с конкретными ситуациями, которые требуют разрешения. Вторым этапом является выполнение творческого задания.

В этом году школьники готовят презентации на предлагаемые темы, а участники студенческой олимпиады придумывают слоганы социальной рекламы.

Победителям будут вручены ценные призы и дипломы, поэтому дети с большим удовольствием участвуют в этих мероприятиях.

В следующем году мы планируем провести олимпиаду и для предпринимателей, которые занимаются продажей товаров, оказанием услуг.

Школьники с удовольствием принимают участие в ежегодно организуемых для них мероприятиях: семинарах, викторинах, олимпиадах. (В первом полугодии успешно прошло четыре викторины в различных школах города).

Особое внимание мы уделяем продукции социальной рекламы (флаеры, календари, закладки), направленной на формирование общественного мнения и привлечение внимания горожан к вопросам защиты прав потребителей.

Лучшие слоганы социальной рекламы, которые придумали школьники - участники городских олимпиад по защите прав потребителей мы размещаем на своей продукции.

Используем технологию QR-кодирования для быстрого доступа к сайту по защите прав потребителей Департамента экономики г. Ростова-на-Дону.

Посредством социальной рекламы мы предупреждаем жителей внимательно относиться к покупкам через Интернет, приобретению дорогостоящей косметики, фильтров для воды, пылесосов, технически сложного товара.

Это очень хороший способ информирования граждан, ну а форма в виде закладки, календаря, буклета с нужной информацией только привлекает к себе внимание.

С целью повышения качества товаров, реализуемых на территории города Ростова-на-Дону, ежегодно проводится работа по проведению независимых экспертиз ряда продуктов питания.

Перечень исследованной продукции утверждается с учетом анализа обращений граждан, а также рекомендаций Департамента потребительского рынка Ростовской области.

Результаты исследований мы издаем в форме информационных бюллетеней, освещаем в прессе, размещаем на нашем сайте, выносим на рассмотрение Комиссии по защите прав потребителей при Администрации
города Ростова-на-Дону совместно с продавцами и изготовителями исследуемой продукции.

Реализация мероприятий подпрограммы позволяет обеспечить более эффективную и доступную защиту прав потребителей на территории города Ростова-на-Дону, является надежной гарантией защиты их прав, позволяет снизить социальную напряженность, обеспечить уверенность в завтрашнем дне, и в целом повысить качество уровня жизни жителей нашего города!   


Возврат к списку