Образец претензии в сфере финансовых услуг

не предоставление информации о кредите

  В Ростовский филиал
Коммерческого банка «____________»
место нахождения:
344_____, г. Ростов-на-Дону.
ул.  ___________________________
от потребителя: Ивановой Марии Сергеевны
зарегистрированной:
344____, г. Ростов-на-Дону,
ул. ______________________
контактный телефон: ______________
адрес электронной почты:
__________________________

Претензия

В марте 2008 г. я получила от Вас по почте кредитную карту(расчетная (дебетовая) карта) с условиями ее использования и рекламным буклетом. Активация карты, как я поняла из присланных банком листовок, означала возможность получения мною заемных денежных средств в рамках кредитного договора. Лимит присланной по почте карты составлял 30 000 руб. По условиям «договора по карте» Заемщик обязуется уплачивать банку:

  • комиссии за снятие наличных(4,9%);
  • ежемесячная комиссия за обслуживание кредита(1,9%);
  • уплата процентов(23%);
  • плата за выдачу наличных денежных средств за счет кредита(4,9%);
  • комиссия за осуществление конверсионных операций(1%).

Присланные по почте рекламная листовка - «условия» активации карты (они же - условия кредитного договора) вопреки не содержали в себе необходимых и обязательных для таких соглашений сведений об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита: информацию о полной стоимости кредита (расходы заемщика, связанные с получением, обеспечением и обслуживанием кредита), о сроках обработки платежных документов, о возможности согласования отдельных условий соглашения о выпуске карты, о порядке расторжения договора, об ответственности банка за нарушения договора (п.1 ст.10, п.1 ст.12, Закона «О защите прав потребителей», абзац 2 статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности» - права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге). Все мои попытки получить какие-либо объяснения от работников банка по структуре платежей, основаниям возникновения в тот или иной период конкретной суммы долга и т.д. сводятся к «разъяснению» работника офиса банка о том, что высылаемые мне по почте т.н. «счет-выписки» и есть «расчет задолженности».

Через год я обратила внимание на то, что моя «задолженность», несмотря на регулярные платежи в счет погашения взятого кредита, никак не уменьшается. Мои попытки выяснить у своего «партнера» - Банка « _________________», механизм производимого им ежемесячного расчета финансовых операций, успехом не увенчались. Письменные разъяснения по начислению процентов и комиссий банк предоставлять не желает, а работники офиса заявляют лишь одно: «Весь расчет содержится в Счет-Выписках». Согласно последней «Счет-выписки» моя задолженность перед банком на дату 08.08.2011 г. составляла 21 351 руб. 41 коп. За весь период использования расчетной карты (лимит – 30 000 руб.) я возвратила банку: за 2008г. – 10 800руб, за 2009г. – 14 500 руб., за 2010г. – 14 100 руб., за 2011г. – 8 400 руб. Итого – 47 800 руб.

Из имеющихся платежных документов я установила, что банком неправомерно не производятся финансовые операции по расчету основного долга Заемщика – суммы кредита. А именно: в сумму «задолженности» Заемщика включаются все «комиссии» и «проценты», начисляемые банком, которые суммируются в одну сумму и становятся своеобразной исходной суммой (т.н. «входящий баланс») для начисления «процентов» и «комиссий следующего отчетного периода (месяца). «Проценты» - с «процентов»! То есть, грань между понятиями «основной долг» и «проценты», просто-напросто стирается. Банк вводит собственные «понятия», посредством которых производит собственные финансовые операции. Таким образом банк сдерживает гашение суммы основного долга клиента, тем самым, увеличивая его «задолженность». В результате - сколько бы я не платила, я всегда остаюсь «в долгу» перед банком. Из содержания «счет-выписок» абсолютно невозможно «вычислить» ни сумму основного долга по кредиту, ни суммы трех ежемесячно начисляемых банком всевозможных «комиссий» и «плат». Объяснить применяемый механизм «расчета» сотрудники Вашего банка также не могут.

Полагаю, что Банком допускаются существенные нарушения условий заключенного договора (не предоставление информации о производимых расчетах), а также нарушение действующего законодательства, в то числе законодательство о защите прав потребителей(ст. ст. 10, 16, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Кроме того, при подобном способе заключения договора банк нарушает права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы при подобном способе «заключения» кредитного договора (ст.ст.8, 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 30 Закона «О банках и банковской деятельности»).

Согласно п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» - информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в числе других цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе, при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Банк при предоставлении кредита не указал полную сумму, подлежащую выплате потребителем. В высылаемых банка т.н. «счет-выписках» полная итоговая сумма, подлежащая выплате потребителем - ссудозаемщиком во исполнение договора кредитования не содержится, график погашения этой суммы Банком не предоставляется. Потребитель должен сам методом арифметического сложения, вычитания, умножения и деления определять свою задолженность перед банком в каждом отчетном периоде. Вместо ежемесячного предоставления полных расчетов по всем наименованиям комиссий и процентов, БРС направляет клиенту требование уплатить: «Проценты, платы, комиссии». Из этой «банковской услуги» абсолютно невозможно вычислить реальные проценты и комиссии, начисляемые банком клиенту в качестве ссудной задолженности.

Одновременное начисление банком клиенту т.н. «платы» за обслуживание счета (ст.ст.1, 8, 9, 10, 421, 422, 809, 819 ГК РФ, Положение Банка России от 26 июня 1998г. N 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» является незаконным).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 10, 12, 16, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьей 30 Закона «О банках и банковской деятельности», настоящим отказываюсь от кредитного договора - «договор о карте», заключенный между нами в марте 2008г. Прошу также предоставить мне информацию о полной стоимости кредита: сумма заемных средств, сумма возвращенных средств, помесячные расчеты основных процентов и всех комиссий и прочих «плат», начисленных Банком в период действия кредитного договора.

Информацию прошу направить мне по адресу, указанному в настоящей претензии.

« __» __________ 2011 г. ______________ Иванова М.С.