Вопрос-ответ

  • 61
    Имеет ли значение вина продавца (изготовителя, исполнителя) в случае нарушения прав потребителя и решении вопроса о его ответственности?
    Нет, вина значения не имеет. Продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы (форс-мажор). Виновная ответственность предусмотрена только при решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда.
  • 62
    Что такое неустойка и как ее рассчитывать?
    Неустойка – способ обеспечения обязательства (одновременно вид ответственности за не исполнение, не надлежащее его исполнение). Неустойка бывает двух видов – штраф и пеня. Штраф применяется однократно в строго фиксированном размере. Пеня начисляется нарастающим итогом в зависимости от количества дней просрочки.
      
    Например, штраф в размере 10% от суммы предоплаты за товар в размере 10.000 руб. будет рассчитываться следующим образом:
    10.000 руб. / 100% х 10% = 1.000 руб.

    Например, пеня в размере 0,5% от суммы предоплаты за товар в размере 10.000 руб. при просрочке в 10 дней будет рассчитываться следующим образом:
    0,5%х10дней=5%
    10.000 руб. / 100% х 5% = 500 руб.
  • 63
    Если потребителю причинены убытки, можно ли взыскать неустойку по основаниям, предусмотренным законом?
    Можно. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
  • 64
    Если изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) возместил потребителю убытки, уплатил неустойку, должен ли он еще исполнить договор?
    Должен. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
  • 65
    Должны ли быть удовлетворены требования потребителя в добровольном порядке? Если да, какая ответственность за нарушение такой обязанности?
    Должны. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
  • 66
    Кто вправе требовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя?
    Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
  • 67
    В течение какого срока можно требовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя?
    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
        
    Если на товар (результат работы) должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
      
    Если изготовитель (исполнитель), в случаях, когда это является его правом, не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
  • 68
    Что такое компенсация морального вреда, в каких случаях потребитель имеет на нее право?
    Компенсация морального вреда – ответственность за нарушение имущественных и личных неимущественных прав потребителя. Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда при любом нарушении его прав. Размер компенсации определяется в зависимости от степени нравственных и физических страданий потребителя и устанавливается судом в каждом конкретном случае. Моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда только при наличии его вины.
  • 69
    Можно ли обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных?
    Нет. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
  • 70
    Можно ли без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату? Что делать, если такие работы, услуги уже оказаны?
    Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2019
Карта сайта