Вопрос-ответ

  • 51
    Что делать, если работы (услуги) не выполняются (оказываются) в установленный договором срок?
    Потребитель по своему выбору вправе:
    - назначить исполнителю новый срок;
    - поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    - потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
        
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
  • 52
    Какие права предоставлены потребителю в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?
    Потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
        
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
        
    Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
  • 53
    Как подписывать акт приемки товара (талон доставки)?
    Перед тем, как расписаться в приемке доставленного товара следует его внимательно осмотреть на предмет повреждений, комплектности, наличия информации о товаре, соответствия условиям заключенного договора.
        
    Если повреждения отсутствуют, а товар соответствует купленному (заказанному), необходимо внимательно прочитать информацию на талоне доставки, в случае необходимости задать вопросы по содержащейся в нем информации и расписаться, возвратив талон представителю продавца.
        
    Если потребитель обнаружил  повреждения товара или какие-либо несоответствия, следует сделать письменные замечания непосредственно на талоне доставки, расписаться и возвратить талон представителю продавца. Одновременно потребитель вправе отказаться от приемки, также сделав соответствующую отметку в талоне доставки с указанием причин отказа от приемки товара.
        
    Необходимо быть внимательным, как правило, подпись потребителя без замечаний в талоне доставки в дальнейшем может стать причиной для отказа в удовлетворении требований потребителя, в случае обнаружения недостатков, связанных с транспортировкой, хранением товара и пр.
  • 54
    Что такое претензия и как ее подать?
    Претензия – письменное обращение потребителя с изложением обстоятельств, в связи с которыми потребитель вынужден обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю), а также содержащее требование потребителя, которое необходимо выполнить получателю претензии в срок, установленный действующим законодательством.
        
    Претензия может быть вручена продавцу (изготовителю, исполнителю) или их работникам под расписку. Для отметки о получении необходимо иметь второй экземпляр претензии.
        
    В случае уклонения продавца (изготовителя, исполнителя) от получения претензии следует направить обращение заказным письмом по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя.
      
    Если сведения о месте нахождения организации или месте жительства индивидуального предпринимателя отсутствуют, следует обратиться в федеральную налоговую службы за получением выписки из единого государственного реестра.
  • 55
    Является ли претензионный порядок разрешения спора обязательным?
    Обязательного претензионного порядка перед обращением за восстановлением нарушенных прав потребителя в судебном порядке действующим законодательством не установлено. Исключением из общего правила являются положения ст. 797 Гражданского кодекса Российской Федерации - до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
        
    Однако в любом случае предварительное обращение с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) является целесообразным. Не исключено, что требования, изложенные в претензии, будут удовлетворены продавцом (изготовителем, исполнителем) в срок и в добровольном порядке.
  • 56
    Куда потребитель может обратиться с иском о защите прав потребителей?
    Потребитель может обратиться с иском о защите прав по своему усмотрению в суд по месту:
    - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    - жительства или пребывания истца;
    - заключения или исполнения договора;
    - нахождения филиала или представительства организации (если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства).
  • 57
    В течение какого срока потребитель может обратиться в суд (исковая давность)?
    На требования потребителей, заявленные в судебном порядке, распространяется общий срок исковой давности – 3 года. Начало течение срока исковой давности определяется  моментом, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
  • 58
    Какие требования к форме и содержанию предъявляются к исковому заявлению?
    Исковое заявление подается в суд в письменной форме и должно быть подписано потребителем. В исковом заявлении должны быть указаны:
    1) наименование суда, в который подается заявление;
    2) наименование потребителя, его место жительства;
    3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
    4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов потребителя и его требования;
    5) обстоятельства, на которых потребитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
    6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
    7) перечень прилагаемых к заявлению документов.
        
    В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты потребителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела.
        
    К исковому заявлению прилагаются:
    1) его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
    2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (на сумму заявленных требований свыше 1.000.000 рублей);
    3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых потребитель основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
    4) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный потребителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
  • 59
    Нужно ли оплачивать государственную пошлину при обращении в суд с иском о защите прав потребителей?
    Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в части требований, не превышающих 1.000.000 рублей.
  • 60
    Какие существуют гражданско-процессуальные особенности рассмотрения дел с участием потребителей в судах общей юрисдикции?
    Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает альтернативную подсудность по выбору истца-потребителя, который может обратиться в суд по месту:
    - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    - жительства или пребывания истца;
    - заключения или исполнения договора;
    - нахождения филиала или представительства организации (если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства).
        
    Потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1.000.000 рублей.
        
    Потребитель, в случае отсутствия у него кассового или товарного чека не лишен возможности ссылаться на свидетельские показания в отношении факта заключения договора и его условий.
        
    Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). То есть потребитель не должен доказывать указанные обстоятельства вновь при обращении с иском в защиту своих прав.
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2019
Карта сайта