Требования, предъявляемые к защите прав потребителей гостиничных услуг

Требования, предъявляемые к защите прав потребителей гостиничных услуг

Хозяйствующие субъекты, оказывающие гостиничные услуги, должны обеспечить посредством размещения на вывеске, расположенной около входа вгостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

а) наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица;

6) фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа для индивидуального предпринимателя (ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, п.9 «Правил предоставления
гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085).

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:

а) сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего
государственную регистрацию;

6) сведения о вышестоящей организации (при наличии);

в) сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

г) сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;

д) категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);

е) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

ж) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

3) перечень и цену иных платных услуг‚ оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

и) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

к) предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

л) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;

м) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

н) сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

0) правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами;

(п.10 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085)
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере правил проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами.

(п.12 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085)
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

(п.12 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г.1\1 1085)
Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

(п.13 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г.1\1 1085)
Исполнитель вправе отказать в бронировании, если на указанную в заявке дату отсутствуют свободные номера.

Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать:

а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации;

6) сведения о заказчике (потребителе);

в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

г) цену номера (места в номере);

д) периоц проживания в гостинице;

е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

(п.20 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085)
Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. В малом средстве размещения исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания посетителей.

(п.20 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085)
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.

(п.25 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085)
Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

(п.26 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. М 1085)
Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
(п.27 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г.1\1 1085)

Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

(п.32 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г.1\1 1085)

Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.

(п.33 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г.1\1 1085)

Исполнитель обязан обеспечить наличие знака о запрете курения в удобном для обозрения месте при входе в помещение, а также дополнительно возле места регистрации (службы приема).

Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:
на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг‚ услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания).

(ст. 12 Федерального Закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» № 15-ФЗ от 23.02.2013).
Кроме того, хозяйствующие субъекты, оказывающие гостиничные услуги, попадают под действие ГОСТ Р 51185-2014 утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. М 1542-ст, взамен ГОСТ Р 51 185-2008, требования которого носят рекомендательный характер.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений