Требования к оформлению уголка потребителя
Требования к оформлению уголка потребителя
Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать доступ потребителя к интересующей его информации в любое время работы предприятия.
Данное право потребителя предусмотрено ст. 8-11 Закона РФ «О защите прав потребителей» и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». К оформлению предъявляются строгие требования закона.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (в ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» до сведения покупателя в обязательном порядке доводится информация, которая размешена в доступном для покупателя месте:
· полное наименование субъекта предпринимательской деятельности (наименование организации, ф.и.о. руководителя, номер телефона)
· копия бланка свидетельства о государственной регистрации
· копия лицензии (если организация осуществляет лицензируемые виды деятельности)
· адрес и номер телефона органов обеспечивающих защиту прав потребителей,
· книга отзывов и предложений
· Закон РФ «О защите прав потребителей»
· «Правила продажи отдельных видов товаров...» в соответствии с специализацией магазина, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 (в ред. от 04.10.2012)
· перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.)
· другая интересующая покупателей информация.
Кроме того, к обязательным требованиям к предприятиям розничной торговли в соответствии с указанным постановлением относится информация, содержащаяся на вывесках торговых объектов, о чем речь шла ранее.
Перед тем как заказать изготовление «Уголка потребителей» необходимо предварительно рассчитать количество «карманов» с учетом объема размещения информации. Один «карман» - один документ. Обязательных требований к размеру информационного стенда действующее законодательство не устанавливает. Целесообразно предусмотреть наличие ручки, чтобы обеспечить потребителю возможность в случае необходимости сделать нужные заметки, оставить отзыв, жалобы или предложение.
При выборе места размещения важно обеспечить доступность информации для потребителя, чтобы у потребителя не возникало трудностей в ознакомлении с представленной информацией.