Право на обмен товара
Право на обмен товара надлежащего качества
(статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества при условии:
1. Товар не был в употреблении;
2. Сохранены его:
-товарный вид;
-потребительские свойства;
-пломбы;
-фабричные ярлычки;
3. Имеется:
-товарный чек;
- кассовый чек;
- либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи;
- потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного требования.
!!! Обратите внимание, что существует ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре
(статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара (см. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи:
- вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
- предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
В течении 15 дней при наличии любого недостстка производственного характера в товаре может быть заявлено и подлежит удовлетворению любое предусмотренное законом требование, в том числе о вовзрете денег или замене товара.
По истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю технически сложного товара требования:
- о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- о возврате уплаченной за товар суммы
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
На компьютерную периферию (мониторы, клавитаруы, мыши, колонки, принтеры, сканеры и др.) приобретенные без компьютера (системного блока) требование о существенности недостстка не распостраняется. Например, приобретенный без компьютера принтер в случае обнаружения в нем любого недостстка производственного характера, в том числе несущественного, может быть заменен или вовзвращены уплаченные за него денежные средства.