Образцы претензий
Продавец (франчайзи): общество
с ограниченной ответственностью «Б»
ИНН ______________
Адрес юридического лица:
г. Ростов-на-Дону, __________, д. _____
Производитель (франчайзер): общество
с ограниченной ответственностью «М»
Адрес юридического лица: г. __________,
ул. ____________, д. __
Покупатель: __________________
договор № __________ от _________2023г.
моб. тел.: ___________________
e-mail: ______________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о соразмерном уменьшении покупной цены товара
Между мной (Покупатель) и ООО «Б» (Продавец) заключен договор купли-продажи № ____________ от _____________2023г., согласно которому Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять и оплатить комплект товаров - предметы мебели (далее - «Товар»), указанные
в согласованных Сторонами Спецификациях (п. 1.1. договора).
Согласно п. 2.1. договора № _____________ от ___________2023г. стоимость Товара составляет с учетом скидки за предоплату _________ руб., и оплачена мною в полном размере _________2023г.
Приложением и неотъемлемой частью договора являются: спецификация, дизайн-проект, замер, доставка, рекомендации для подготовки помещения.
Гарантийный срок на Товар установлен в п. 4.1. договора № ___________ от _________2023г., и составляет 10 (десять) лет.
В переданном мне товаре _______________ обнаружены недостатки: по причине некорректного замера ______ не поместился в подготовленное Покупателем помещение. Для устранения недостатка на месте установки монтажники распилили части каркаса и установили его. В результате подгонки элементов мебели образовался дефект мебели в виде необработанной кромки изделия. Кроме того, во время установки монтажниками была стерта краска с поверхности стены в помещении Покупателя.
Вышеуказанные дефекты вызваны допущенными Продавцом ошибками при замере и установке товара.
В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании вышеизложенного Покупатель заявляет требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара на цену _______, в которой образовались дефекты в результате подгонки изделия (п. 38 спецификации) – _______ руб.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа удовлетворить требование в добровольном порядке, Покупатель оставляет за собой право, основываясь на положениях Закона РФ
«О защите прав потребителей» и Гражданского Кодекса РФ обратиться в суд с исковым заявлением, потребовав дополнительно:
- проведения Продавцом за его счет экспертизы товара на его соответствие требованиям ГОСТ16371 (ст. 18 Закона)
- возмещения убытков в виде повреждений поверхности стены в помещении Покупателя (ст. 18 Закона),
- взыскания неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требований истца (ст. 23 Закона),
- взыскания штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ст. 13 Закона),
- компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).
__________2023г. ________________ /________/