Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

  • Какую пошлину уплачивают потребители по искам, связанным с нарушением их прав?
    Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины
  • В какой срок подлежать удовлетворению требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора?
    В течение 10 дней со дня предъявления
  • В какой срок могут быть заявлены требования в отношении недостатков в строении (недвижимом имуществе)при отсутствии гарантийного срока на выполненную работу(оказанную услугу?
    В разумный срок в пределах 5 лет
  • Какой размер неустойки продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю?
    0,5% от суммы предварительной оплаты товара
  • Вправе ли потребитель отказаться от товара надлежащего качества приобретенного дистанционно?
    Да, по общему правилу в течение 7 дней;
  • С какого момента исчисляются гарантийный срок, а также срок службы товара для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих)?
    С момента наступления соответствующего сезона
  • В каком случае потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование об устранении в
    товаре недостатка?
    В том случае, если он обнаружен в течение гарантийного срока или срока годности
  • Кем осуществляется доставка крупногабаритного товара и товара весом более
    пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их
    потребителю?
    Силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
  • Вправе ли потребитель присутствовать при проведении продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером экспертизы?
    Вправе, это позволит ему быть уверенным в качестве проводимой экспертизы
  • Когда и в какой срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара?
    Закон «О защите прав потребителей»  устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Особо отмечу, что продавец обязан экспертизу провести только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю. Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке. Но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в бюджет государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2025