-
Какую пошлину уплачивают потребители по искам, связанным с нарушением их прав?
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины
-
В какой срок подлежать удовлетворению требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора?
В течение 10 дней со дня предъявления
-
В какой срок могут быть заявлены требования в отношении недостатков в строении (недвижимом имуществе)при отсутствии гарантийного срока на выполненную работу(оказанную услугу?
В разумный срок в пределах 5 лет
-
Какой размер неустойки продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю?
0,5% от суммы предварительной оплаты товара
-
Вправе ли потребитель отказаться от товара надлежащего качества приобретенного дистанционно?
Да, по общему правилу в течение 7 дней;
-
С какого момента исчисляются гарантийный срок, а также срок службы товара для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих)?
С момента наступления соответствующего сезона
-
В каком случае потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование об устранении в
товаре недостатка?
В том случае, если он обнаружен в течение гарантийного срока или срока годности
-
Кем осуществляется доставка крупногабаритного товара и товара весом более
пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их
потребителю?
Силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
-
Вправе ли потребитель присутствовать при проведении продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером экспертизы?
Вправе, это позволит ему быть уверенным в качестве проводимой экспертизы
-
Когда и в какой срок продавец должен провести экспертизу некачественного товара?
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Особо отмечу, что продавец обязан экспертизу провести только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю. Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке. Но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель. Если вина продавца будет для суда очевидна, суд обяжет продавца выплатить в бюджет государства штраф, размер которого составит 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.