Эксперты оценили возможные последствия спора о ручной клади в самолетах "Победы"

Щербинский суд Москвы обязал авиакомпанию "Победа" увеличить размеры ручной клади. Ранее действия лоукостера признала незаконными Московская межрегиональная транспортная прокуратура. В ее сообщении было указано, что размеры ручной клади были существенно сокращены (до ширины 4 см), что фактически не позволяло провозить находящиеся при пассажирах вещи.
На сайте авиакомпании "Аэрофлот" указано, что габариты одного места ручной клади для всех классов обслуживания не должны превышать 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. Сверх этого без дополнительной оплаты позволено перевозить в салоне рюкзак, весом не более 5 кг и габаритами по сумме трех измерений не более 80 см, или дамскую сумку, или портфель, а также букет цветов, верхнюю одежду, зонт-трость (кроме пляжных), костюм в портпледе, детское питание, переноску для ребенка, костыли и ходунки, если их можно разместить безопасно.
Авиакомпания S7 допускает бесплатный провоз ручной клади габаритами 55×40×23 см. Сверх нормы можно взять в салон дамскую сумочку, портфель или рюкзак весом не более 5 кг и габаритами в сумме трех измерений не более 75 см.
В правилах провоза ручной клади, опубликованных на сайте "Победы", говорится, что размер всех личных вещей не должен превышать 36x30x27 см. Без оплаты к этому можно добавить только ноутбук или планшет и зонт-трость, за исключением пляжного. Однако, есть нюанс, из-за которого и разгорелась дискуссия, приведшая к судебному разбирательству.
Как пояснили "РГ" в авиакомпании, при провозе ручной клади могут быть два варианта. В первом случае в салон можно взять только то, что помещается в калибратор, размером 36х30х27 см. Дамская сумка и приобретенные в аэропорту еда и товары тоже должны свободно там помещаться вместе с остальными вещами. Сверх этой нормы разрешено брать только ноутбук или планшет и зонт-трость. Второй вариант предусматривает ручную кладь габаритами до 4х36х30 см и весом не более 5 кг. К ней допустимо добавить рюкзак размером не более 36х30х23 см, или небольшую дамскую сумку, или портфель или другие вещи, чтобы все вместе они свободно поместились в калибратор 36х30х27 см. Эта информация тоже есть на сайте со ссылкой на Федеральные авиационные правила.
Эти правила четко определяют только вес ручной клади для бесплатного провоза - он не может быть более пяти килограммов на одного пассажира. Габариты ручной клади перевозчик вправе устанавливать сам.
"Общая логика "Победы" понятна - возите меньше, меньше и меньше. Они изначально заложили в свою экономическую модель очень маленькую ручную кладь. Да, компания вправе устанавливать какие-то собственные ограничения, но их тогда, наверное, надо утверждать у авиационного регулятора, у Росавиации", - считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин.
Он также отметил, что у "Аэрофлота" нормы провоза ручной клади почти вдвое больше, чем у "Победы. И в такой ситуации, по его мнению, регулятор мог бы определить единые для всех минимальные габариты вещей, которые можно проносить в салон самолета. И тогда "Победа" уже не сможет устанавливать свои нормы.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев подтвердил, что в Федеральных авиационных правилах пункт о перевозке ручной клади прописан так, что его можно трактовать по-разному. И спорные ситуации будут сохраняться еще достаточно долго. "Разовые штрафы, которые могут быть вынесены в отношении авиакомпаний, не делают привлекательной для них работу по своим собственным правилам. Но есть также большое количество клиентов, которые вполне комфортно путешествуют с теми нормами провоза ручной клади, которые есть у перевозчика. Пользуясь, в том числе, фирменными сумками, габариты которых четко подогнаны под требования авиакомпании", - отметил он.
Пантелеев считает, что "Победа" хоть и устанавливает жесткие ограничения, но в то же время она формирует некую модель потребления для своих клиентов, и популярность этой авиакомпании, и довольно большой объем выполняемых ею перевозок недвусмысленно указывают на то, что эти ограничения многих пассажиров вполне устраивают.
"В ФАП конечно можно внести изменения, но надо ли это делать - вопрос дискуссионный. На российском рынке существует конкурентная среда, и потребитель может купить то, что ему нужно. Хочет - билет на "Победу" со строгими ограничениями, хочет - билет на "Аэрофлот" с очень большой нормой по бесплатному провозу ручной клади. Это выбор потребителя. И главное, чтобы этот выбор сохранился", - подчеркнул Пантелеев.
Источник rg.ru
Изображение : www.freepik.com