Отчет о работе отдела туризма и защиты прав потребителей в сфере защиты прав потребителей

Отчет о работе отдела туризма и защиты прав потребителей в сфере защиты прав потребителей

На территории города Ростова-на-Дону работа в сфере защиты прав потребителей проводится в рамках подпрограммы «Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону» (далее Подпрограммы 4) муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону» (пост. № 138 от 11.03.2015).

Общий объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы на 2014-2018 годы составляет: 16, 1 млн. рублей, 2015 г. – 3080,0 тыс. руб.

Функции по защите прав потребителей в Департаменте экономики города Ростова-на-Дону осуществляет отдел туризма и защиты прав потребителей, сотрудники которого осуществляют консультацию граждан, рассматривают обращения,оказывают помощь в составлении претензий и исковых заявлений в суд.
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, извещают об этом Управление Роспотребнадзора.

В 2015 года специалистами отдела предоставлено около 3000 консультаций потребителям, рассмотрено 200 письменных, в том числе на личном приеме и
интернет обращений (для сравнения в 2014 г. - 2293 консультаций, 173 обращений).

Оказана помощь потребителям в составлении 120 претензий на сумму 4986,7 тыс.р., подготовлено 19 исковых заявлений (в 2014 г. - 63 претензии (3459,3 тыс.р.,
14 исковых заявлений в суд).

Процент досудебного урегулирования споров - 87, 5% (в 2014 - 87,3%).

Также оказывалась помощь потребителям в реализации их прав на судебную защиту: давались консультации по вопросам защиты и сбору доказательств, оказана помощь потребителям в подготовке исковых заявлений в суд.

Причем, если потребители молодые люди, специалисты отдела акцентируют внимание на ресурсах, которые есть на городском (zpp.rostov-gorod.ru) и областном (zppdon.ru) сайтах по защите прав потребителей. После самостоятельного составления потребителем претензии, осуществляется ее проверка в электронном виде, по электронной почте, либо лично на приеме, по желанию потребителя.

В результате в процессе подготовки претензии, потребитель знакомится
с законом, учится составлять подобного рода документы самостоятельно, получает навыки при работе с сайтом, что способствует повышению правовой грамотности.

В 2015 году успешно проводилась работа по реализации мероприятий подпрограммы 4 «Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону».

Проведены следующие мероприятия:

- 7 семинаров для потребителей (количество слушателей - 245 чел.)
и 5 семинаров для хозяйствующих субъектов (180 чел.), на которых рассматривались основные требования законодательства по защите прав потребителей, обсуждались наиболее часто возникающие у потребителей и хозяйствующих субъектов вопросы. Особый акцент делался на развитие рационального потребительского поведения и создание добросовестной деловой практики предпринимательского корпуса.

На семинарах бесплатно распространялась справочно-информационная литература по вопросам защиты прав потребителей:

- «В помощь потребителю»;

- «Образцы претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей»;

- «Правильно заключаем договор. Советы потребителю»;

- В помощь предпринимателю» и другие брошюры по данной теме.

Изучение данной литературы, помогает потребителям и предпринимателям
в дальнейшем самостоятельно решать возникающие проблемы.

Большой популярностью пользовались вебинары (семинары, участие в которых возможно посредством сети Интернет). Более 400 потребителей получили возможность, не выходя из дома, принять участие в 6 вебинарах. Кроме того запись вебинара размещается на сайте, и любой желающий пользователь может просмотреть ее позже, также записи могут использоваться преподавателями школ, вузов в процессе обучения.

Активно работала мобильная (выездная) приемная для граждан. Проведено 67 выездных приемов в 8 районах города, в основном на территории многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, что очень удобно для потребителей пожилого возраста. Работа мобильной приемной позволило обеспечить доступность получения информации по вопросам защиты прав потребителей независимо от места нахождения граждан.

Проводится большая работа по повышению потребительских знаний среди молодежи: в образовательных учреждениях города регулярно идут занятия по вопросам защиты прав потребителей. В 2015 году проведено более 900 занятий (в рамках школьной программы).Полученные теоретические и практические знания применяются при проведении викторин и олимпиад среди школьников и студентов.

Проведены 3 викторины для школьников (МОУ СОШ № 1, № 97; экономический лицей) и одна викторина для студентов на базе РИНХ. В процессе проведения викторин определялся уровень знаний законодательной базы в сфере защиты прав потребителей. Были использованы также игровые тесты и задачи.

Результаты викторин размещены на сайте Департамента экономики и официальном портале Городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону. Всем победителям вручены дипломы и ценные призы.

В октябре проводится первый этап олимпиад (2) по защите прав потребителей для школьников и студентов, которые будут завершены в первой декаде декабря. Олимпиады проходят в удаленном доступе через интернет. Учащиеся проходят тестирование, где часть вопросов - это задачи с конкретными ситуациями. Вторым этапом является выполнение творческого задания.

В этом году школьники готовят презентации на предлагаемые темы, а участники студенческой олимпиады придумывают слоганы социальной рекламы.

Победителям будут вручены ценные призы и дипломы.

В следующем году планируется проведение олимпиады для предпринимателей, которые занимаются продажей товаров (работ, услуг).

В целях популяризации знаний в сфере защиты прав потребителей среди населения в средствах массовой информации (печатных, видео, аудио, Интернет) опубликовано более 500 информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, в которых читателям даны разъяснения по вопросам применения Закона РФ «О защите прав потребителей», правильного потребительского поведения, даны советы и рекомендации по приобретению товаров и услуг, приведены примеры наиболее часто встречающихся случаев нарушения прав потребителей.

Активно проводилась работа по консультированию потребителей в режиме «Горячая линия», а также посредством вопросов и ответов на сайте «Городской репортер». На все поступившие вопросы потребителей давались квалифицированные ответы специалистов, которые сохранены в архиве сайта.

Большой популярностью для потребителей и предпринимателей города пользуется сайт по защите прав потребителей zpp.rostov-gorod.ru. Ежемесячно сайт посещают в среднем более 2,5 тыс. пользователей, где им предоставлена возможность ознакомиться с новостной лентой, изучить образцы претензий и исковых заявлений, узнать о проводимых мероприятиях, воспользоваться сформированной библиотекой для потребителей, размещенными программными продуктами, участвовать в он-лайн олимпиадах, а также ознакомиться
с результатами независимых экспертиз качества продукции, проводимых в рамках Подпрограммы 4.

На сайте также находятся ссылки на популярные программные продукты, разработанные Департаментом потребительского рынка Ростовской области: банк данных судебных решений, обучающая программа, электронный помощник
в составлении претензий.

До конца года планируется разместить новый модуль сайта, который позволит проходить тестирование по различным темам в сфере защиты прав потребителей.

В первом полугодии 2015 года на всех крупных мероприятиях распространялась продукция социальной рекламы (флаеры, календарики закладки), которая была издана в конце 2014 года, направленной на формирование общественного мнения и привлечение внимания горожан к вопросам в сфере защиты прав потребителей. Посредством социальной рекламы жители города более внимательно относятся к покупкам через Интернет, приобретению дорогостоящей косметики, фильтров для воды, пылесосов, технически сложного товара. Это очень хороший способ информирования, что привлекает к себе внимание граждан.

В целях обеспечения защиты населения от некачественных товаров и услуг в 2015 году проведены независимые потребительские исследования продукции, реализуемой на потребительском рынке. Экспертизе подверглись 70 образцов продовольственной группы товаров, таких как: рыба мороженая, безалкогольные напитки, майонез, кетчуп томатный, полуфабрикаты мясные и мясо содержащие в тесте, молоко и сливки, колбаса сыро-копченая, йогурт питьевой, форш мясной, изделия колбасные вареные (сосиски).

Результаты экспертиз размещены в средствах массовой информации, а также т направлены в управление Роспотребнадзора для проведения анализа и принятия мер реагирования.

В целях осуществления взаимодействия по вопросам защиты прав продолжено активное сотрудничество в рамках Соглашений о взаимодействии между Департаментом экономики города Ростова-на-Дону, Федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями потребителей (заключено 7 соглашений). Совместная работа в данном направлении позволяет эффективно разрешать возникающие проблемы в сфере защиты прав потребителей

Успешно прошло заседание комиссии по защите прав потребителей при Администрации города Ростова-на-Дону, по девизом «Права потребителей на здоровое питание», на котором были рассмотрены вопросы: об итогах проведения надзорных мероприятий по обороту пищевой продукции в сфере розничной торговли и общественного питания; орезультатах проведения независимых экспертиз качества продовольственных товаров в городе Ростове-на-Дону в 2015 году; об организации работы в сфере защиты прав потребителей на предприятиях розничной торговли и общественного питания; о мероприятиях по повышению уровня обслуживания и качества продуктов питания, на примере сети супермаркетов «Апекс плюс» и др. По итогам работы комиссии приняты решения, направленные на повышение качества реализуемых товаров и услуг.

Постоянно осуществлялось взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, товаров (работ, услуг): направлено 6 извещений о выявленных случаях ненадлежащего качества товаров и услуг, представляющих угрозу жизни и здоровья населению.

III. Направление «Регистрация трудовых договоров, заключенных между работодателями - физическими лицами и работниками».

За отчетный период было зарегистрировано одно расторжение трудового договора, заключенного работодателем – физическим лицом с работником. Проводились консультации по вопросам регистрации трудовых договоров, информация об изменениях законодательства размещалась на стенде отдела.  


Возврат к списку

Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта