Сыр
Требования к показателям качества и безопасности сыров регулируются «Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 № 299, ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ГОСТ Р 52686-2006 «Сыры. Общие Технические условия», ГОСТ Р 52972-2008 «Сыры полутвердые. Технические условия».
Для проведения независимых потребительских экспертиз в розничной сети города Ростова-на-Дону было закуплено 5 образцов сыра: |
В результате проведенной независимой потребительской экспертизы, на основании лабораторных испытаний установлены следующие недостатки закупленной продукции:
- по микробиологическим показателям: в 20 % закупленной продукции были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, количество которых превышает допустимый уровень,
установленный требованиями «Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» и Федерального
Закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию». Наличие данных микроорганизмов свидетельствует о нарушении санитарных норм и
правил в процессе производства продукции. Эта продукция из-за несоответствия по микробиологическим показателям является некачественной и подвергающей риску здоровье
потребителей:
- - ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сыр Костромской «Ромашкино»).
- по физико-химическим показателям: 60 % закупленных образцов не соответствуют норме, установленной ГОСТ Р 52972-2008 по показателю «активная кислотность»:
- ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сыр Костромской «Ромашкино») – 5,52, при норме 5,25-5,45;
- ЗАО «СК «Ленинградский» (сыр фасованный «Голландский ИТ» «Кубанский молочник») – 6,22, при норме – 5,25-5,45;
- ООО «Сырное дело» (сыр фасованный «Голландский») – 5,51, при норме 5,25-5,45.
Несоответствия данного показателя в продукте является следствием несоблюдения параметров технологического процесса производства продукции.
Излишне высокая активная кислотность в сыре отрицательно сказывается на качестве консистенции сыра.
- нарушение требований к доступности, достаточности и достоверности информации в маркировке, в том числе пищевой ценности, было выявлено в 60 % закупленной продукции:
- ООО «Сырное дело» (сыр фасованный «Голландский»);
- ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сыр Костромской «Ромашкино»);
- ООО «Ровеньки-маслосырзавод» (сыр «Голландский» ТМ «Ровеньки-щедрое наследие сыроделия» фасованный).
Информация в маркировке о пищевой и энергетической ценности не соответствует фактическим значениям, полученным в результате лабораторных испытаний.
Рекомендации для потребителей
Сыр – это полноценный продукт, готовый к употреблению, который необходим для сбалансированного питания в любом возрасте. Потребительский рынок отличается большим
разнообразием сыров. Для того чтобы не потеряться в ассортименте данной продукции и приобрести качественный и безопасный продукт, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Оцените внешний вид данной продукции. Сыр должен иметь плотную, умеренно эластичную, однородную по всей массе консистенцию. Если сыр упакован в потребительскую
тару, то она должна быть без надрывов упаковки.
2. Посмотрите срок годности, указанный в маркировке. Продукт с истекшим сроком годности подвергает риску здоровье потребителей.
3. Ознакомьтесь с маркировкой продукта. Она должна содержать следующую информацию:
- наименование сыра;
- значение массовой доли жира (в пересчете на сухое вещество), в процентах;
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- массу нетто и брутто;
- состав продукта;
- пищевую ценность;
- дату производства продукции;
- срок годности продукции;
- условия хранения продукции;
- обозначение стандарта, нормативного или технического документа;
- информацию о подтверждении соответствия продукции.
Маркировка продукции должна быть четкой и легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки должны быть контрастны фону,
на который нанесена маркировка.
4. Обратите внимание на температуру внутри холодильного оборудования в организации торговли, особенно в летние месяцы. Температура хранения сыра должна соответствовать
информации на этикетке.
6. Оцените товарное соседство с данной продукцией. Поблизости не должны находиться товары бытовой химии.