В рамках исполнения муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.03.2015 № 138 по заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону проведены независимые экспертизы продукции различных производителей, реализуемой на потребительском рынке города Ростова-на-Дону.
Для проведения независимой потребительской экспертизы исполнителем контракта было закуплено 10 образцов продукции предприятий общественного питания (гамбургеры, бутерброды, сэндвичи):
|
Образец № 1 Бургер «Сопрано», кафе-Караоке клуб «Фасоль». г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 32 б |
|
Образец № 2 Сэндвич тунец, ресторан «SUBWAY», г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 17 |
|
Образец № 3 Гамбургер, ресторан «BURGER KING», г. Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 2/2 |
|
Образец № 4Бургер с курицей летний, ресторан «Red Burger Bar», г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 32е |
|
Образец № 5 Гамбургер, ресторан «MCDONALDS», г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 32/2 |
|
Образец № 6 Сэндвич Классик, кафе «M´сье Макс», г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 32Ж |
|
Образец № 7 Чикенбургер Мамина мама, ресторан «BURGER@ SMOKE», г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 17 |
|
Образец № 8 Шефбургер, ресторан «KFC», г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, д. 32Ж |
|
Образец № 9 Сэндвич курица грибы, кофейня «Starbucks», г. Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 32е |
|
Образец № 10 Клаб-сэндвич с курицей, яйцом и картофелем фри, ресторан «РИС». г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 32 б |
Все закупленные образцы продукции предприятий общественного питания (гамбургеры, бутерброды, сэндвичи) были оценены по следующим показателям:
Содержание микробиологических показателей (КМАФАнМ, БГКП (колиформы), патогенные микроорганизмы, в т. ч. сальмонеллы, S. аureus, E. coli) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
В результате проведенной независимой экспертизы продукции предприятий общественного питания (гамбургеры, бутерброды, сэндвичи) на основании испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, выявлено не соответствие 6 закупленных образцов по микробиологическим показателям:
1. Бургер «Сопрано» (Кафе-Караоке клуб «Фасоль»);
2. Клаб-сэндвич с курицей, яйцом и картофелем фри (Ресторан «РИС»);
3. Сэндвич Классик (Кафе«M´сье Макс»);
4. Чикенбургер Мамина мама (Ресторан «BURGER@SMOKE»);
5. Сэндвич курица грибы (Кофейня «Starbucks»);
6. Сэндвич тунец (Ресторан «SUBWAY»).
Превышение количества обнаруженных микроорганизмов (КМАФАнМ, БГКП (колиформы) в указанных образцах может являться следствием несоблюдения санитарных норм и правил на предприятиях-изготовителях в процессе производства данной продукции.
В наши дни постоянного дефицита времени, способ питаться «на ходу» приобрел огромную популярность. Сытный сэндвич с мясом, гамбургер с котлетой или просто слоеный бутерброд - лучшие варианты для перекуса. При покупке данной продукции следует придерживаться следующих рекомендаций.
Продукция предприятий общественного питания должна аккуратно выглядеть, красиво оформлена. Каждый гамбургер, бутерброд или сэндвич должен привлекать внимание и вызывать аппетит.
Не допускаются к реализации изделия с признаками порчи, измененного цвета, с посторонними запахом и привкусом, признаками закисания и подсыхания. Срок реализации данной продукции в залах предприятий общественного питания 3 часа при температуре 4-80 С.
Требования к реализации продукции предприятий общественного питания указаны в ГОСТ 30390-2013. Из них для потребителя важно знать следующие:
- фасовка блюд и кулинарных изделий в гастрономические емкости должна осуществляться в специально оборудованной рабочей зоне или в отдельном помещении;
- при реализации продукции общественного питания в зале предприятия общественного питания используют посуду и приборы, в том числе одноразовые. При реализации продукции на вынос по заказам потребителей и вне предприятия упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку;
- в качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару;
- при реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:
- фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
- сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
- обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
- дата и час изготовления;
- срок годности, условия хранения.