19.04.2018 Мошенники вышли на новый уровень. Как не допустить хищение с банковской карты



В 2017 г. в России на 11% сократился объем хищений с платежных карт граждан, до 960 млн руб. Средняя сумма хищения составила 3 тыс. руб., уменьшившись на 17%. Эти данные приводит Банк России.

В банке считают, что хищений с карт стало меньше благодаря выросшей финансовой грамотности населения. Но мошенники тоже стараются не отставать и изобретают новые способы краж с платежных карт, используя интернет, мобильную связь, IP-телефонию.

Например, в конце 2017 г. мошенникам полюбилась новая схема телефонного «развода», с помощью которой в их руки попадали логины и пароли банковских карт. Есть несколько наглядных примеров, как люди стали жертвами таких мошенников.

Мне нужно проверить вашу личность

Мужчина разместил объявление о продаже ноутбука. Ему позвонил потенциальный покупатель из другого города, якобы желая купить ноутбук. Но прежде чем перевести деньги продавцу, он решил удостовериться в личности последнего. И попросил попросил того прислать фото паспорта и банковской карты. Продавец отправил. На следующий день покупатель позвонил и сообщил, что перевел деньги через мобильное приложение. После этого почти сразу же продавцу поступил звонок с номера одного из крупнейших банков страны. Специалист сообщил, что их клиент перевел некую сумму, но поскольку он является VIP-клиентом, получатель средств должен себя идентифицировать, то есть продиктовать данные своей банковской карты: ФИО, срок действия, трехзначный код на обороте карты, а также одноразовый пароль. Безо всякой задней мысли продавец выполнил эту вежливую просьбу и лишился всех средств на счете, привязанном к его банковской карте.

Ошибочка вышла

Есть и другой случай, похожий, но со свими нюансами. После размещения объявления о продаже моюильника продавцу позвонил покупатель и предложил перевести на карту 5 000 в качестве задатка, пообещав через пару дней выкупить телефон. Продавец, естественно, сообщил звонившему номер своей банковской карты.А потом на его карту пришло сообщение о зачислении не 5 000, а 50 000 рублей. Сразу после этого раздается звонок от покупателя: извините, ошибся нулем, верните, пожалуйста, лишние 45 000. Продавец перевел на карту, номер которой ему сообщили, «лишние» 45 000 рублей. Затем ему поступило SMS с номера того же банка, в котором сообщалось, что по факту никаких средств на его карту не поступало, и он просто подарил кому-то 45 000 рублей.

Мы спасли ваши деньги

Пострадавший получил с сервисного номера банка сообщение на мобильный телефон такого содержания: служба безопасности банка предотвратила попытка кражи денег с его банковской карты, поэтому владельцу карты необходимо позвонить по указанному номеру. Ситуация нервная, кто бы на его месте не позвонил? Суть в том, что в сообщении был указан реальный номер контактного центра банка. После звонка в банк, владельца карточки соединили со «специалистом службы безопасности», который просил потерпевшего следовать инструкции, а именно: отправить ответное SMS, в котором необходимо указать присланный одноразовый пароль (так называемый «код»), пробел и словосочетание «ОТМЕНА ПЕРЕВОДА». В итоге любое отправленное сообщение потерпевшего приводит к подтверждению операции по переводу денег с владельца счета на счет мошенников.

Как они это провернули?

Технически сделать это совсем не трудно.

«У сотового оператора можно приобрести виртуальную АТС, оформить ее на временную sim-карту, причем без личного присутствия всего 3 тысячи в месяц. Затем через веб-интерфейс аферисты меняют номер своей станции на реально существующий номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов, выясняют данные карт, воруя с них деньги. Ведущие сотовые операторы знают об уязвимости «облачных» АТС и принимают меры для защиты своих абонентов от мошеннических действий.», говорится в сообщении Банка России.

Мошенники же могут находиться в любом городе, не обязательно там, где «ловят» жертв. Номер сотового оператора при этом не высвечивается.

Мошенники пользуются тем, что, видя звонок из «банка», люди включают абсолютное доверие. По данным экспертов, граждане сообщают «банку» номера карт, PIN-коды, разовые пароли, коды доступа, которые требуются для проведения операций по картам. У людей не возникает мысли, что номер горячей линии банка поддельный, а специалист — мошенник.

Что нужно делать, чтобы не попасться?

1. Самое главное, надо всегда помнить, что сотрудники банков никогда не звонят и не сообщают клиентам, что действие их карты приостановлено, и для ее разблокировки необходимо провести какие-то действия. Кроме того, банковские специалисты не выясняют по телефону конфиденциальную информацию о клиенте. При дистанционном обслуживании эти данные работникам банка не требуются. Также банк не рассылает SMS о блокировке карты и никогда не запрашивает пароли для отмены операций.

2. Если звонок поступил с номера, комбинация цифр которого совпадает с номером банка, не паникуйте, спросите фамилию сотрудника, позвоните в отделение, где была выдана ваша платежная карта, и уточните, работает ли там такой сотрудник, и действительно ли ваша карта заблокирована.

3. Также нужно помнить, что по схеме подмены номера мошенники могут звонить от имени пенсионного фонда, страховых компаний, медицинских учреждений и других организаций, сообщая о многотысячных компенсациях и невероятных выигрышах. У этих сказок одна цель – завладеть данными банковской карты. Все призы, выгодные предложения, подарки, за которые нужно доплатить, внести залог или еще каким-либо образом перечислить денежную сумму, — это явные признаки телефонного мошенничества.

Источник


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2019
Карта сайта