Таким образом, нужна структура, которая способна хотя бы частично сгладить существующий перекос. И она уже есть – дополнительное профессиональное образование (вкратце ДПО). И сопряженный с ней бизнес, где крутятся миллиарды рублей. Однако и здесь не все так просто.
Отечественный рынок дистанционного образования развивается стремительными темпами, существенно опережая общемировую динамику. По данным исследования NeoAnalytics, если в 2018 году его объем составлял около 30 млрд рублей, то к 2021-му данный показатель прогнозируется на уровне 53,5 млрд, или же 2,6% в общей структуре отрасли. Заметим, что доля онлайн-образования в таких странах, как США и Япония, составляет порядка 20–30%. Значит, нашему рынку есть куда расти, соответствующая емкость имеется.
Эксперты констатируют, что онлайн-сегмент сейчас находится на начальной стадии своей структуризации. Отсюда очень высокая конкуренция, а также множество разнообразных программ и инструментов подачи новых знаний. Несомненным преимуществом перед остальным обладают те компании – разработчики цифровых образовательных решений, которые ориентируются в первую очередь на игровую составляющую и симуляцию реальных процессов.
Несмотря на кажущуюся привлекательность данного сегмента (прежде всего из-за получения быстрых денег), эксперты называют нынешний и последующие годы «вызывающе сложными».
Чтобы сохранить свои позиции на рынке, надо не только грамотно преподнести и продать свой продукт, но и длительное время его сопровождать. Менторство, а именно возможность новичкам подглядеть за работой опытных «гуру», также будет в тренде.
Аудитория 50+ рассматривается экспертами в качестве весьма перспективной. Дети выросли и уже обрели свой платежеспособный статус, внуки-внучки, соответственно, также пристроены. Самое время заняться саморазвитием в области life-style и хобби. Именно эта ниша считается самой перспективной в ближайшее время. Кстати, некоторые отечественные игроки собираются с этим продуктом выходить на международный рынок. Дизайн и бизнес-школы также считаются экспертами перспективными направлениями.
Однако где взять такое обилие специалистов, которые способны удовлетворять потребностям рынка? Отсюда новый тренд нашего времени – битва за компетентные кадры, что и происходит уже сейчас.
Запросы потребителя за последнее время также изменились. Его интересуют не пафос, а практический эффект от конкретного образовательного продукта, его актуальность и своевременность.
Успешным предпринимателям нет времени сидеть за партой, но руку на пульсе надо держать ежедневно, чтобы удержаться на плаву в своем сегменте. К их услугам онлайн-образование. Есть среди россиян последователи и «классики жанра», а именно отечественных вузов-лидеров, которые уже давно переориентировались на «платников» второго высшего образования.
Таким образом, обстановка в сфере онлайн- и офлайн-образования накаляется, конкуренция нарастает. Инвесторы активно вкладывают свои деньги в разнообразные проекты, ведь при минимальных рисках сейчас можно получить громадные прибыли в будущем. И даже небольшая нишевая компания будет прибыльной, если возьмет курс на качество.
Источник