В ______________ районный суд
г. Ростова-на-Дону |
|
Истец: |
Иванова Ирина Ивановна
проживающая по адресу: ______________________
(тел. ___________________)
|
Ответчик: |
Открытое акционерное общество «_______»
место нахождения: _______________________________
Общество с ограниченной ответственностью «_______»
место нахождения: _______________________________
Цена иска: ___________________
|
«__» _______ 20__ г. года я заключила с ООО «____________» договор о туристическом обслуживании.
В соответствии с пунктом 1.2 Договора мною уплачены денежные средства в размере ___________ руб., необходимые для исполнения моего поручения по организации туристической поездки.
Вылет из г. Ростов-на-Дону был задержан (вместо вылета «__» _______ 20__ г. в 15:30 состоялся «__» _______ 20__ г. в 6:30), в связи с этим время пребывания в туре, гостинице, а также часть экскурсий, оплата которых включена в стоимость тура – потеряны. А также был задержан вылет из Италии в Россию на 8 часов, о котором я не была уведомлена туроператором «_________», в связи с чем самолёт прибыл в аэропорт Ростов-на-Дону «__» _______ 20__ г. в 21.10 час. по московскому времени.
Закон РФ «О защите прав потребителей» дает право туристу требовать возмещения убытков в случае нарушения установленных сроков начала и окончания оказания услуги. Кроме того, турист вправе требовать неустойку за нарушение сроков начала и окончания путешествия (закон не указывает на конкретные сроки, а подразумевает разумные, сопоставимые с общей продолжительностью» путешествия). Например, по вине фирмы — организатора тура на сутки был задержан вылет в место отдыха.
«__» _______ 20__ г. мной была подана претензия о нарушении прав потребителя в ООО «__________». «__» _______ 20__ г. я получила ответ от ООО «__________» о том, что правовых оснований для удовлетворения моей претензии нет. События явились результатом действий авиакомпании «____________», которая являлась перевозчиком и несвоевременно известила своих контрагентов о невозможности выполнения рейса. Соответственно были задержаны обратные вылеты из Италии в связи с необходимостью поиска нового перевозчика и организации чартерного рейса.
Для возмещения нанесенного ущерба мне было рекомендовано обратиться с соответствующим требованием непосредственно к перевозчику, которым являлась авиакомпания «__________», по вине которого была допущена задержка рейса.
В соответствии с пунктом 74 правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. Таким образом, обязанность по информированию пассажиров в случае изменения времени вылета самолета, в соответствии с законом, лежит именно на перевозчике.
В пункте 8 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007г. №0100/8935-07-32 сообщается, что при рассмотрении вопросов, связанных с защитой прав потребителей в сфере туристских услуг, необходимо учитывать особенности транспортного законодательства. Более того, указанное письмо определяет исключительную ответственность Перевозчика, которую тот несет за перевозку, осуществляемую как отдельно, так и в составе туристского продукта.
ПРОШУ СУД
1. Обязать Ответчиков возвратить мне денежные средства в размере _____ р., излишне уплаченных мной за гостиницу и экскурсию. Путевка стоила ____________ руб. за 8 дней 7 ночей. Я находилась в тур-поездке 6 дней 5 ночей. Следовательно, сумма излишне уплаченных мной денежных средств равна __________/8*2 = _________ руб.
2. Взыскать с Ответчиков компенсацию за моральный вред, в размере _______ руб., причиненный мне в связи с недостоверной информацией о времени вылета, так как я была вынуждена находиться в неведении относительно моей предстоящей поездки, что стоило мне и моим близким (мужу – инвалиду II группы) больших нервных и физических затрат.
3. Взыскать с Ответчиков штраф в Федеральный бюджет в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Приложения:
1. Копия договора с ООО «__________» от «__» _______ 20__ г. – 3 экз.;
2. Копия квитанции об оплате – 3 экз.;
3. Копия авиабилета со штампом о подтверждении задержки вылета и прибытия – 3 экз.;
4. Копия страхового бланка – 3 экз.;
5. Копия ответа ООО «___________» на претензию, на 2-х листах – 3 экз.;
6. Копия искового заявления - 2 экз.
«___» __________ 2011 г. ______________ Иванова И.И.