Вопрос-ответ

  • 41
    Каким способом информация о товаре (работе, услуге) должна быть доведена до потребителя?
    Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
  • 42
    Должна ли быть предоставлена потребителю информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов?
    Потребителю должна быть предоставлена информация об использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, в том числе информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента.
  • 43
    Как должен быть оформлен ценник?
    Ценники на реализуемые товары должны быть оформлены продавцом единообразно и четко с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
        
    При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
  • 44
    Что делать, если потребителю не предоставили информацию?
    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
        
    При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
        
    Если в результате не предоставления информации в товаре (работе, услуге) возникли недостатки, продавец (исполнитель) отвечают как если бы товар (работа, услуга) были переданы потребителю с недостатком изначально.
  • 45
    Каким требованиям должна отвечать информация в соответствии с действующим законодательством?
    Информация, предоставляемая потребителю должна быть  своевременной, необходимой и достоверной, с целью обеспечения возможности свободного и правильного выбора товаров (работ, услуг).
  • 46
    Должен ли обладать потребитель специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)?
    При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
  • 47
    Должен ли индивидуальный предприниматель иметь вывеску?
    Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
        
    Указанная информация должна быть размещена на вывеске.
  • 48
    Какими основными способами потребитель может защитить свои права?
    Потребитель вправе защитить свои права самостоятельно путем предъявления претензии продавцу (изготовителю, исполнителю и т.д.), а в случае необоснованного отказа в удовлетворении претензии обратиться в суд.
      
    Кроме того, потребитель вправе обратиться с жалобой в надзорный федеральный орган исполнительной власти, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или в общественное объединение потребителей.
  • 49
    Какие права предоставлены потребителю в случае продажи товара ненадлежащего качества?
    В случае продажи товара ненадлежащего качества, по общему правилу, потребитель по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с - - соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).
      
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
  • 50
    В какие сроки должны быть удовлетворены отдельные требования потребителя при продаже товара с недостатком?
    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления.
© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2018
Яндекс.Метрика