Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения



Зачем вам нужен свой продавец

Забудьте про бездушные томаты супермаркетов, мятый виноград и зловредных рыночных торговок. Чтобы они навсегда исчезли из вашей жизни, вам просто необходимо найти своего продавца на рынке. Что это вам даст:

СТАБИЛЬНОЕ КАЧЕСТВО. Вы будете получать именно то, за чем пришли. Супермаркеты и чужие продавцы не могут гарантировать качество: и те и другие заинтересованы в стопроцентной реализации товара. Свой продавец не подкинет гнилых яблок и тугих киви, не сунет под шумок сдающуюся петрушку. А узнав его телефон, вы даже сможете просить отложить для вас то, что нужно.

ПОСТОЯННОЕ НАЛИЧИЕ ТОВАРА. Большинство овощных рынков имеет общий склад. Если вам понадобилось что-то, чего нет у вашего продавца, идти к злокозненным торговкам, для веса подливающим грязную воду в пакеты с зеленью, не придётся. Десять минут — и ваш продавец принесёт вам свежий пучок кинзы прямо со склада (или утащит у злокозненных торговок, но чистый, красивый и сухой).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ. Вас не обвесят (обычно покупателю видна только стрелка весов), не обсчитают (особый шик — подсунуть в сдачу пятидесятикопеечные монетки вместо десятирублёвых), не будут заговаривать зубы («Два по пять и двести, и двадцать пять да шестнадцать, итого тысяча триста, да? И восемь сдача»). Расслабленные покупки, хорошее настроение и приятная беседа в окружении лавра и базилика — всё это может быть вашим!

СКИДКИ И ПОДАРКИ. Бесплатные двойные пакеты для надёжности, лимоны и бананы в подарок, «ай, в следующий раз занесёшь» — вы можете ожидать от своего продавца чего угодно, кроме пакостей.

ПРАВО ТРОГАТЬ РУКАМИ. Ежедневно миллионы людей страдают над рыночными прилавками, с неразделённой страстью косясь на платоновски прекрасные, идеальные томаты на витрине, в то время как согнувшийся гаргульей продавец нагребает в пакет из-под прилавка «точно такие же! мамой клянусь!» совершенно не точно такие же помидоры. Свой продавец разрешит вам выбрать товар самостоятельно.

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ, НОВЫЕ ДРУЗЬЯ. Спросите своего овощного продавца, где тут лучше покупать сметану и мясо. Воспользуйтесь советом и фразой «здравствуйте, меня к вам Света отправила» (неопределённый взмах рукой в сторону Светы увеличивает эффект в 13 раз) — и у вас появятся новые свои продавцы, а с ними достойные сметана и мясо.

Как выбрать своего продавца

Скажем прямо: с некоторыми персонажами подружиться нереально. Посему следует провести фейсконтроль. Постойте в сторонке и понаблюдайте не за бананами и апельсинами, а за теми, кто их продаёт. Наш клиент — молчаливый, но не угрюмый. Он не хитрит, не навязывает вам три кило винограда вместо двух, он приветлив и в меру дружелюбен.

Не рассчитывайте на дружбу продавца экстрадешёвых овощей и фруктов. Во-первых, у него не будет времени на общение с вами (низкие цены — ажиотаж). Во-вторых, дёшево продают самый лежалый товар, стоимость которого после отбраковки жутких овощных трупов будет равна средней по рынку, а настроение у вас испортится. В-третьих, торговля лежалыми дешёвыми овощами приводит к профессиональной деформации, часто не позволяет отойти от схемы «навалил в пакет кучу шлака — взял деньги — следующий».

Как правильно общаться с продавцами на рынке. Изображение № 2.fbvkpn

Обратите особое внимание на прилавки со «свободной выкладкой». Пирамиды из глянцевых болгарских перчиков выглядят эффектнее, чем болгарские перчики в коробке, но ориентируясь на пирамиду, вы рискуете купить мумию. Продавцы в точках свободной выкладки лучше идут на контакт и менее склонны хитрить. Ещё один перспективный вариант — продавцы в маленьких точках. У них нет места за прилавком, чтобы вить там гнездо помидорного порока. Они продают товар прямо с витрины и являются идеальными кандидатами в друзья (правда, трогать руками ничего не разрешают, ну да это временно).

Как с ним подружиться

Наметили кандидатов — купите у них по килограмму яблок. Следите за расчётами, внимательно проверьте сдачу. Запомните озвученный продавцом точный вес и перевесьте яблоки дома. Рассмотрите купленное: есть ли брак и много ли его? В этот момент у вас должен появиться лидер и кандидат в будущие друзья. Отправляемся к выбранному кандидату. Импровизируем, опираясь на следующие фразы и темы для беседы:

— Я в прошлый раз у вас яблоки покупал, такие вкусные! И испорченных не было. Не то что у других. Спасибо вам!


— Мне вас друзья посоветовали, говорят, тут самые вкусные апельсины.

— Мне каждую неделю нужна свежая брокколи, у вас красивая такая, свежая. А можно ваш телефон для связи? Я бы позвонила заранее, мне много может понадобиться.

— Знаете, у меня ребёнок такой странный, он шпинат любит. У вас шпинат хороший? А поближе можно посмотреть?

Как видите, ничего удивительного и секретного в этом нет. Но если вы качественно поработали во время отбора и контрольной закупки, сказанного хватит для установления хорошего контакта. Главное — вы запомнитесь продавцу, и в следующий раз он встретит вас как родного. Дальше — дело времени. Ритмичные визиты на рынок, вежливость, периодические небольшие чаевые в размере сдачи, вопросы, позволяющие продавцу ответить и почувствовать себя крутым профи, ваша искренняя благодарность — и вот он, выполненный квест! У вас появляется свой продавец!

Бонус: одноразовая дружба

Что делать, если вы проснулись в незнакомом городе в чужой футболке и вас занесло на рынок? Использовать волшебные одноразовые фразы мгновенного действия. Все они неоднократно опробованы на себе и призваны переключить рубильник в мозгу продавца с режима «эй, лошара-покупатель» на «ой, живой человек».

— Вы знаете, мне для фотографии (чтобы наверняка: для фотографии в газету). Можно посимпатичнее выбрать?

Страх продавцов перед фотографами, особенно фотографами из СМИ, особенно журналистами — первобытный, загадочный и неизбывный. И чем хуже продавец, тем больше он будет стараться вам угодить.

— Это точно хорошее? Мне для ребёнка (чтобы наверняка: в роддом кормящей мамочке).

С фанатичными требовательными родителями предпочитают не связываться. Нам всем понятно, почему.

— Мне в поезд сейчас, гостинцы хочу маме отвезти, выберите, пожалуйста, что получше (чтобы наверняка: я бабушке везу, она прожевать сможет?).

Родители — это святое, и подсунуть давленые персики с лёгкостью и без угрызений совести не поднимется рука даже у прожжённого торгаша.

http://www.the-village.ru/village/business/how/172361-pochemu-rynok-luchshe-supermarketa


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2024