Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения



Зачастую охранник магазина на входе в торговый зал отказывается пропускать посетителей до тех пор, пока они не положат свои сумки, рюкзаки, пакеты в ячейку для хранения вещей. Однако, немногие посетители знают, что вовсе не обязаны это делать. И никакой сотрудник магазина (ни представитель охраны, ни администрации) не имеет права требовать от вас оставить в камере хранения ваши вещи.

Совет

Чтобы не возникало недоразумений, на входе в магазин предупредите охранников или продавцов, что вы несете с собой товары, аналогичные тем, которые имеются в продаже в данном магазине. Покажите их, или попросите упаковать.

Важно! Когда вы выходите из магазина, никто из персонала не имеет права досматривать ваши вещи (сумки, пакеты).

Вы имеете полное право находиться со своими вещами в торговом зале, даже если это аналогичные товары, купленные вами ранее (здесь или в другом месте). Ведь камеры хранения предназначены для удобства посетителей, а никак не для контроля за ними. Просьба оставить вещи в ячейке должна носить исключительно рекомендательный характер.

Ст. 158 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает заключать сделки (договоры), совершив действие. То есть, само нахождение в магазине камеры хранения, и то, что вы взяли от неё ключ – есть сделка.

Что делать, если вам запрещают входить в магазин со своими вещами?

Работник магазина категорически настаивает, чтобы вы положили сумку в ячейку, иначе он не пропустит вас в магазин?

  • Позовите администратора. Объясните ему, что отказывая вам во входе, представитель магазина нарушает ст. 426 ГК РФ «Публичный договор», согласно которой, магазин не имеет права никому отказывать в продаже товаров, если они есть в наличии (сумка, занесенная в торговый зал, не является помехой для совершения покупки).
  • Потребуйте книгу жалоб и предложений. Опишите в ней ситуацию, укажите на нарушение прав потребителей.
  • Найдите свидетелей
  • В случае отказа подайте жалобу в Роспотребнадзор

Согласно п. 3 ст. 426 ГК РФ, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.

Кто ответственен за сохранность вещи в ячейке камеры хранения?

Если вы оставили свои вещи в камере хранения, ответственность за их сохранность несет администрация магазина. С момента, когда вы положили что-то в ячейку, считается, что вы заключаете с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Да, вы ничего не подписываете, но, тем не менее, пока вы не заберете вещи обратно, магазин является их хранителем, согласно договору.

Важно! Сотрудники магазина могут уверять, что за вещи, оставленные покупателем в камере хранения, они ответственности не несут. Это не так!

Согласно ст. 891 Гражданского Кодекса Российской Федерации, хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

Что делать, если вещи из ячейки исчезли?

Если ваши вещи украдены или испорчены, магазин (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан возместить вам материальный ущерб.

  • Найдите свидетелей, которые смогут подтвердить, что именно вы положили в ячейку
  • Докажите размер понесенного ущерба документально. Например, предъявите чеки на предметы, которые находились в ячейке.

Сколько именно должен заплатить магазин? Согласно п. 2 ст. 902 ГК РФ, при безвозмездном хранении убытки за утрату и недостачу вещей возмещаются в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Источник: https://roscontrol.com/


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2024