Ознакомьтесь с договором. В нем могут быть прописаны важные моменты: например, что считается нормальным износом автомобиля, а что нет; какова стоимость ремонта деталей. Операторы, у которых есть эта и другие возможности, перечислены в исследовании Роскачества.
Изучите зону покрытия сервиса, а также зону, где можно оставлять машину (они необязательно совпадают.
Компании – лидеры каршеринга ранее заявляли, что проводят обработку автомобилей в салоне с помощью специальных средств при каждой мойке и делают экспресс-дезинфекцию каждого транспортного средства.
Тем не менее в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки обязательно используйте маски и перчатки, а также по возможности обрабатывайте поверхности в салоне автомобиля, к которым притрагиваетесь, антисептиком, но не концентрированным спиртом, чтобы не повредить детали автомобиля.
Если плохо себя чувствуете, воздержитесь от использования каршеринга (и посещения общественных пространств). Проверяйте температуру перед использованием сервиса, заботьтесь о своем здоровье и здоровье других людей.
Внимательно осмотрите автомобиль снаружи и внутри на предмет имеющихся повреждений. Ваше внимание должны привлечь вмятины, трещины, царапины.
Снаружи внимательно изучите бампер, крышу автомобиля, капот, боковые зеркала и стекла автомобиля. Обратите внимание на наличие дворников и антенны. Проверьте резину.
Внутри автомобиля ваше внимание должны привлечь пятна или грязь (осмотрите не только сиденья, но и обивку салона). Также случается, что не хватает ковриков или может быть повреждена автомагнитола, сломаны кнопки, рычаги, поврежден ремень безопасности. Обязательно проверьте эти моменты и укажите, если что-то не так. Также сообщите о неприятном запахе или оставленном мусоре. Лучше перестраховаться, чем проигнорировать это и затем отвечать за действия другого человека.
Не забудьте проверить бардачок и багажник, о чем пользователи часто забывают. В бардачке должны быть СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и полис страхования, а также топливная карта, если она предусмотрена сервисом каршеринга. У некоторых сервисов документы могут быть в электронном виде в приложении.
Осмотрите приборную панель и обратите внимание, не горят ли лампочки уровня омывающей жидкости, автомобильного масла, тормозной жидкости, неполадок двигателя, предупреждение о просроченном ТО или любые иные индикаторы, свидетельствующие о неисправности. Сообщите в приложении или оператору, если вы столкнулись с подобным.
Если во время поездки возникли какие-то сложности с автомобилем (неработающие фары, проблемы с управлением, непонятные звуки), остановитесь, сообщите об этом сервису с подробным описанием и фото/видео и лучше всего верните машину.
Соблюдайте правила дорожного движения, не гоните, резко не перестраивайтесь (за этим следят крупные операторы).
Не курите и не мусорите в салоне (некоторые операторы за это штрафуют, подробнее в исследовании Роскачества).
Автомобиль закрыт.
Поездка в приложении завершена.
Автомобиль находится не на подземной парковке, не в закрытом дворе или там, где есть шлагбаум.
Вы не оставили автомобиль с пустым баком.
Вы не забыли вещи в салоне автомобиля.
Вы не закрыли выезд другому автомобилю (если это так, хозяин машины позвонит в каршеринг, и арендатора могут наказать).
За все эти недосмотры, в соответствии со своими правилами, каршеринг может оштрафовать пользователя.