Жители Ростовской области готовы отказаться от импортных сыров, молока и мяса

Треть населения тратит большую часть доходов на еду

28% жителей Ростовской области тратят ежемесячно около половины своих доходов на продукты питания, 27,2% — большую часть, 8,8% — меньшую часть, а 5,9% — практически все доходы. Такие результаты ежегодного социологического исследования потребительского поведения жителей региона представили журналистам директор департамента потребрынка Ирина Теларова и кандидат социологических наук, директор Института социологии и религиоведения ЮФУ Антон Сериков.

Опрос респондентов проводился в июне и июле этого года. Всего в Ростове, Новочеркасске, Таганроге, Азове, Батайске, Аксайском, Семикаракорском и других районах были опрошены 1500 человек от 17 лет.

Перед оглашением статистических данных Ирина Теларова назвала пять главных потребительских трендов: изменяется структура потребительского поведения жителей региона; повышается внимательность и рациональность при выборе товара или услуги; снижается количество тех, кто не покупает товары в интернете; возрастает потребительская грамотность и активность при защите прав; развивается потребительский патриотизм.

Большинство не экономит на товарах первой необходимости

Больше всего жители тратят свои доходы на мясные, колбасные и рыбные изделия, молочные и масложировые продукты, а также на фрукты-овощи и табак. Более 45,8% покупает продукты в магазинах, принадлежащих к сетям супермаркетов, ещё 30% — в крупных гипермаркетах.

— После роста цены от товаров первой необходимости отказались только 4,6%, 38,3% заявили, что не отказались. Ещё 25,8% ответили, что заменили подорожавшие продукты на те, которые подешевле, — отметила Ирина Теларова.

Покупатели становятся внимательнее при выборе товара или услуги

Более 77% опрошенных при покупке уделяют внимание маркировке товара, сроку годности и составу, 12,9% — только при покупке определённых товаров, ещё 10% вообще не обращают на это внимание, рассказывает Ирина Теларова.

— На решение купить тот или иной товар влияет, прежде всего, собственный опыт, затем уже мнение родственников и друзей, и только потом стоимость. Реклама товара среди факторов находится на последнем месте, — поясняет она. — Интересно, что только 9% опрошенных говорят о том, что соответствие ГОСТу для них не имеет никакого значения, тогда как треть наших респондентов предпочитает товары, произведённые по ГОСТу.

Растёт число тех, кто покупает товары в интернете

— Покупки через интернет привлекают жителей большим удобством (быстрое оформление и круглосуточная работа), более выгодными предложениями и возможностью доставки на дом, большим выбор товаров и более простым поиском товаров, — рассказывает Ирина Теларова. — Если в 2015 году тех, кто не пользуется интернет-покупками было 49,3%, в 2017 году их уже 41%.

Чаще всего жители Ростовской области покупают в интернете одежду, косметику и аксессуары (более 60%), бытовую технику и электронику (36,5%), билеты и турпутёвки (32,4%), книги и журналы (15,3%), автозапчасти (4,6%) и продукты питания (2,4%).

Свои права отстаивает треть покупателей, недовольных покупкой

На вопрос «Всегда ли вам при покупке выдают чек в предприятиях торговли?» почти половина ответила «всегда», 36,4% — «как правило, выдают», 5,9% — «чаще не выдают» и ещё 7,1% не обращают внимание на чек при покупке товара.

При покупке некачественных товаров всегда отстаивают свои права 31,2% опрошенных жителей, стараются отстаивать свои права 34,7% респондентов. Ещё 34,2% заявили, что им проще забыть об инциденте.

По мнению 28% жителей Ростовской области, производители справились с импортозамещением

81% опрошенных считают, что покупка донских товаров стимулирует экономику Ростовской области. При этом 61,2% считают, что нужно выделять на прилавках магазинов продукцию, произведённую в Ростовской области.

— Каждый четвёртый житель утверждает, что уже сейчас информация на ценниках «Сделано на Дону» помогает ориентироваться в выборе товаров.

Ирина Теларова также поведала, при каких условиях покупатель готов отдавать предпочтение товарам, произведённым на Дону.

— Более половины опрошенных заявили, что купят донской товар при сопоставимых с конкурентами цене и качестве. Ещё 31,7% — «куплю в том случае, если это будет выгодно» и 4,4% сообщили, что товар, сделанный на Дону, не вызывает доверия, — рассказала она.

Антон Сериков добавил, что жителей Ростовской области также спрашивали, от импорта каких товаров они могли бы легко отказаться.

— Ростовчане говорят, что легко откажутся от импортных строительных материалов и мебели, молочной продукции, в том числе сыров, и мясной продукции. В то же время с трудом они отказались бы от импортных автомобилей, бытовой техники и бытовой химии, — рассказал Антон Сериков.

Добавим, что, по мнению 28% жителей Ростовской области, российские производители с ограничениями на ввоз иностранных товаров справились. По мнению точно такого же числа опрошенных — наоборот, не справились.

Подытоживая результаты опроса, спикеры отметили, что подобные исследования потребительского поведения проводятся регулярно с 2008 года.

По традиции жители Ростовской области признались, продуктам каких торговых марок они доверяют больше других.

Ирина Теларова назвала финалистов премии «Потребитель, голосуй “за!”», а победители будут названы во время конференции по защите прав потребителей в Ростовской области 13 октября.

http://www.donnews.ru/



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений