Права потребителей при приобретении технически сложных товаров

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
наряду с вертолетами, катерами, снегоходами, компьютерами и автомобилями к технически сложным товарам относятся такие важные для комфортной жизни бытовые приборы, как: комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления; телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления; цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления; холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но в случае с технически сложными товарами вернуть или обменять качественный товар после покупки в магазин нельзя.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден полный Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В нем присутствуют и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.) Поэтому, выбирая в магазине технически сложный товар, потребитель должен подходить к вопросу очень тщательно: замерить проемы, в которые должна поместиться техника и выбрать дизайн, уточнить в точке продаж или на сайте магазина наличие функций и особенности конструкции товара, почитать отзывы на форумах, как о товаре, так и о производителе. Перед покупкой товара продавец должен продемонстрировать потребителю товар в собранном, технически исправном состоянии. При этом проверяется не только качество бытовой техники, но и ее комплектность, наличие всех документов на русском языке (технического паспорта, инструкции или руководства по эксплуатации). При продаже покупателю должны быть переданы: кассовый или товарный чек, комплект принадлежностей, гарантийный талон с отметкой магазина. Так же должна быть предоставлена информация об организациях, уполномоченных на проведение гарантийного ремонта.


Сложная бытовая техника нередко имеет крупные габариты и ее привозит на дом служба доставки. До подписания акта приемки покупателю необходимо внимательно осмотреть целостность упаковки и сам товар, чтобы исключить вероятность механических повреждений. Нужно сверить соответствие всех букв и цифр в документах на технику и на ней самой. Доставленная по ошибке «не та модель», пусть визуально и очень похожая на ту, которую выбрал и оплатил в магазине потребитель, может иметь существенные отличия, например, более высокое электропотребление или вместимость барабана.

Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений