Ростовчан обучают правовой грамотности в области защиты прав потребителей

Ростовчан обучают правовой грамотности в области защиты прав потребителей

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого международным сообществом ежегодно 15 марта, состоялся разговор с директором Департамента экономики города Ростова-на-Дону Светланой Камбуловой.

Светлана Анатольевна, в представлениях большинства граждан защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор. Тем не менее, система защиты прав потребителей функционирует на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Какая роль отводится органам местного самоуправления в этой системе? 

В системе защиты прав потребителей органам местного самоуправления отводится важная роль в создании условий для обеспечения и защиты прав потребителей на местном уровне, решении ряда проблемных вопросов этой сферы. Именно органы местного самоуправления могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей на основе безвозмездности, беспристрастности, индивидуального подхода к каждому потребителю. 

Как Вы оцениваете итоги работы в этом направлении за прошедший год? 

В 2018 году сотрудниками Департамента экономики города Ростова-на-Дону проведена большая работа по защите прав потребителей: рассмотрено 120 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, оказана помощь в составлении 47 претензий к хозяйствующим субъектам, проведено порядка 65 бесед с хозяйствующими субъектами по вопросу добровольного удовлетворения требований потребителей в досудебном порядке, давались консультации по вопросам судебной защиты, оказывалась помощь в подготовке   исковых заявлений в суд (34 исковых заявления), дано более 2,6 тыс. устных консультаций по вопросам защиты прав потребителей. 

Особо хочу обратить внимание на работу по повышению правовой грамотности в области защиты прав потребителей среди населения города Ростова-на-Дону, которая проводится через средства массовой информации (печатные, видео, аудио, сеть Интернет) в виде актуальных и полезных публикаций, выступлений специалистов Департамента экономики города Ростова-на-Дону. 

Нами также были организованы теоретические семинары и практические тренинги с потребителями, руководителями и специалистами предприятий города. 

Отмечу, что работа Администрации города Ростова-на-Дону за 2018 год признана эффективной по итогам рейтинговой оценки органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей, проводимой департаментом потребительского рынка Ростовской области. 

Какие формы взаимодействия с потребителями сегодня Вами используются? 

Помимо письменного обращения в адрес Администрации города Ростова-на-Дону потребители могут воспользоваться телефоном «горячей линии». 

Удобным форматом взаимодействия с потребителями стала работа мобильной (выездной) приемной для граждан, что позволяет обеспечить максимальную доступность получения информации независимо от места нахождения граждан. 

Отдельно хочу сказать о возможностях портала по защите прав потребителей www.zpp.rostov-gorod.ru. Помимо постоянного новостного наполнения портала для потребителей могут быть полезны такие разделы сайта как: 

- разделы «Видеоматериалы» и «Литература», содержащие видеоролики по разрешению конкретных проблемных ситуаций, а также памятки 
с рекомендациями для потребителей;
- разделы «Законодательство» и «Справочные материалы», наполняемые нормативно-правовыми актами в актуальных редакциях;
- раздел «Экспертиза» с указанием адресов и телефонов экспертных организаций, действующих на территории города Ростова-на-Дону, а также результатов независимых экспертиз товаров и услуг;
- разделы «Образцы претензий» и «Образцы исковых заявлений», которые содержат готовые формы документов как для досудебного обращения потребителей, так и для судебной защиты их нарушенных прав. 

Можно ли сказать, что грамотное использование возможностей сайта способно заменить полноценную консультацию и помощь специалиста по защите прав потребителей? 

Конечно, тем более что с конца 2017 года пользователям сайта доступен модуль по составлению претензий к хозяйствующим субъектам в целях досудебного разрешения спорных ситуаций. Данный модуль составлен со ссылками на нормы действующего законодательства, сформирован по проблематике и предполагает автоматическое формирование документа на основе вводимых потребителем личных данных. Вместе с тем, этот процесс может сопровождаться консультацией специалиста в целях оценки правомерности требований, предъявляемых продавцам товаров, исполнителям услуг. 

Если досудебное обращение потребителя к продавцу, исполнителю не приводит к разрешению ситуации, и требование потребителя остается неудовлетворенным, можно воспользоваться правом на судебную защиту нарушенных прав. В этом случае, думаю, что потребителям не лишним будет получить консультацию нашего специалиста по особенностям судебной защиты прав. 

Напоминаю, что консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется на  личном приеме ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, д. 55, каб. 9 и по телефону (863) 251-98-10. 

Что запланировано в сфере защиты прав потребителей в текущем году? 

В 2019 году мы продолжим работу по всем направлениям, в том числе планируем провести несколько акций по защите прав потребителей, семинары и тренинги для участников потребительского рынка, ставшие традиционными викторины и олимпиаду для школьников на знание основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей». Продолжит свою работу мобильная приемная для граждан. Информация о всех мероприятиях будет размещаться на сайте по защите прав потребителей www.zpp.rostov-gorod.ru

- В завершение нашего разговора хочу поздравить ростовчан с Всемирным днем защиты прав потребителей и пожелать хорошего настроения от качественных покупок и приятного обслуживания в любой сфере, - сказала Светлана Камбулова. 

Источник



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2019
Карта сайта