Под обязательную маркировку попало молоко
Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России 15 июля и должен продлиться до 29 февраля 2020 г. Оператором пилотного проекта выступает Центр развития перспективных технологий.
Вопрос о маркировке готовых молочных продуктов — например, молока и сливок в потребительской упаковке, йогурта, кефира и творога, — возник еще в 2018 г., пишут «Ведомости». Маркировка обсуждалась как альтернатива другой контрольной системе — электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Эта система с июля 2018 г. отслеживает путь продуктов «от поля до прилавка» через сопроводительные документы — ветеринарные сертификаты. С июля 2018 г. система «Меркурий» уже стала обязательной для продукции животного происхождения, включая сырое молоко.