На площадке «Россия сегодня» обсудили приоритеты защиты прав потребителей во времена искусственного интеллекта

alexander-shatov-PEJtZfT6C1Q-unsplash.jpg
Фото Alexander Shatov / Unsplash

14 марта в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, приуроченная ко Всемирному дню прав потребителей, который отмечается 15 марта.

В мероприятии принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. Также спикерами выступили представители комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, Союза потребителей РФ, а также бизнес-структур.

Во время пресс-конференции Олег Прусаков отметил, что в Роспотребнадзоре ежегодно проводятся просветительские мероприятия, связанные со Всемирным днем прав потребителей. В настоящее время ведомством проводится Всероссийская тематическая «горячая линия» по защите прав потребителей (ЗПП). С 11 по 22 марта специалистами Службы открыта консультация по вопросам, касающимся реализации федерального закона о защите прав потребителей, в ходе которой гражданам помогут в оформлении претензий в адрес организаций, расскажут об особенностях проведения надзорных мероприятий в сфере ЗПП в условиях риск-ориентированного подхода.

В 2024 году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Отвечая на вопросы журналистов, Олег Прусаков отметил, что в Роспотребнадзоре начали получать жалобы от граждан на искусственный интеллект, который применяется на горячих линиях в виде чат-ботов и роботов. Он подчеркнул, что многие граждане привыкли общаться с живыми людьми, а современные технологии воспринимают с недоверием, осторожностью, а иногда и с недопониманием. «В настоящее время Роспотребнадзор взаимодействует с представителями бизнеса, чтобы найти адаптированные стандарты работы искусственного интеллекта по отношению к потребителям. Граждане жалуются, что если они просят робота переключить их на оператора, им приходится долго ожидать на линии, а иногда – вновь общаться с роботом», – поделился Олег Прусаков.

Также в рамках пресс-конференции приглашенные гости рассказали о том, как повышается осведомленность потребителей о своих правах, какие законодательные инициативы в этой области уже реализованы, как следует регулировать работу маркетплейсов, а также каковы перспективы и угрозы использования искусственного интеллекта на производстве. 

Ссылка на источник: Роспотребнадзор


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта