Экспертиза 2015 - Продукция «Безалкогольные напитки»



Для проведения независимой потребительской экспертизы продукции «Безалкогольные напитки» в соответствии с техническим заданием муниципального контракта в розничной сети города Ростова-на-Дону было закуплено 7 образцов.

Требования к показателям качества и безопасности продукции «Безалкогольные напитки» регулируются ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 28188-89 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия».

Закупленные образцы продукции «Безалкогольные напитки»

Образец № 1

Образец № 2

napitok1.png

Напиток безалкогольный негазированный пастеризованный с кусочками алоэ,

торговая марка FRESH ALOE

(ФРЕШ АЛОЭ).

(ООО «Вельта-Пенза»,

г. Пенза).

napitok2.png

Напиток безалкогольный сильногазированный ароматизированный «Байкал-Кола со вкусом земляники».

(ООО «ПК «АКВАЛАЙФ», Московская обл.,

Ногинский р-н).

Образец № 3

Образец № 4

napitok3.png

Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «Дюшес» «Фрустино».

(ООО «ТД-холдинг», Краснодарский край,

ст-ца Новотиторовская).

napitok4.png

Напиток безалкогольный негазированный «Холодный чай черный – вкус Лимона»

«Красная цена».

(ООО «Винтаж»,

Ярославская обл., г. Тутаев).

Образец № 5

Образец № 6

napitok5.png

Напиток безалкогольный сильногазированный Дюшес. Торговая марка

«СОВЕТСКИЙ ЛИМОНАД».

(ООО «Бест Ботлинг», Свердловская обл.,

Сысертский р-н).

napitok6.png

Среднегазированный безалкогольный напиток с ароматизатором «Груша».

(ООО «АРОМА-ЮГ»,

г. Горячий Ключ).

Образец № 7

napitok7.png

Напиток безалкогольный ароматизированный сильногазированный «Российская Кола

(Russian Cola)».

(ООО «Юнайтед Боттлинг Групп», г. Тверь).

Результаты независимой потребительской экспертизы

В результате проведенной независимой потребительской экспертизы продукции «Безалкогольные напитки» на основании испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, выявлено следующее несоответствие.

1. Нарушение требований к доступности, достаточности и достоверности информации в маркировке 14 % закупленной продукции:

- напиток безалкогольный негазированный пастеризованный с кусочками алоэ, торговая марка FRESH ALOE (ФРЕШ АЛОЭ) (ООО «Вельта-Пенза»).

Информация на маркировке не является достоверной в части состава продукции.

Показатели качества и безопасности продукции «Безалкогольные напитки» приведены в таблице 1 и диаграмме (рис. 1).

Таблица 1


tabl3.png
* - образцы №№ 1, 4 не оценивались по физико-химическому показателю «Массовая доля двуокиси углерода», так как норма данного показателя не установлена в ГОСТ 28188-89 для негазированных напитков.

Диаграмма
выявленных нарушений по результатам независимой потребительской экспертизы
продукции «Безалкогольные напитки»

diagramma3.png

Рекомендации для потребителей

При выборе безалкогольных напитков потребителю необходимо обратить внимание на следующее:

1. Прозрачность потребительской тары дает возможность оценить внешний вид данной продукции. Если напитки безалкогольные не содержат сокосодержащих компонентов, то жидкость должна быть без осадка и взвесей и иметь цвет, соответствующий данному виду напитка.

2. Ознакомьтесь с информацией на маркировке данной продукции: составом и рекомендациями и (или) ограничениями по применению.

3. Оцените срок годности продукции, он не должен превышать указанный в маркировке. 


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта