Экспертиза 2015 - Продукция «Безалкогольные напитки»
Для проведения независимой потребительской экспертизы продукции «Безалкогольные напитки» в соответствии с техническим заданием муниципального контракта в розничной сети города Ростова-на-Дону было закуплено 7 образцов.
Требования к показателям качества и безопасности продукции «Безалкогольные напитки» регулируются ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 28188-89 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия».
Закупленные образцы продукции «Безалкогольные напитки»
Образец № 1 |
Образец № 2 | ||
|
Напиток безалкогольный негазированный пастеризованный с кусочками алоэ, торговая марка FRESH ALOE (ФРЕШ АЛОЭ). (ООО «Вельта-Пенза», г. Пенза). |
|
Напиток безалкогольный сильногазированный ароматизированный «Байкал-Кола со вкусом земляники». (ООО «ПК «АКВАЛАЙФ», Московская обл., Ногинский р-н).
|
Образец № 3 |
Образец № 4 | ||
|
Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «Дюшес» «Фрустино». (ООО «ТД-холдинг», Краснодарский край, ст-ца Новотиторовская).
|
|
Напиток безалкогольный негазированный «Холодный чай черный – вкус Лимона» «Красная цена». (ООО «Винтаж», Ярославская обл., г. Тутаев).
|
Образец № 5 |
Образец № 6 | ||
|
Напиток безалкогольный сильногазированный Дюшес. Торговая марка «СОВЕТСКИЙ ЛИМОНАД». (ООО «Бест Ботлинг», Свердловская обл., Сысертский р-н). |
|
Среднегазированный безалкогольный напиток с ароматизатором «Груша». (ООО «АРОМА-ЮГ», г. Горячий Ключ).
|
Образец № 7 |
| ||
|
Напиток безалкогольный ароматизированный сильногазированный «Российская Кола (Russian Cola)». (ООО «Юнайтед Боттлинг Групп», г. Тверь). |
|
|
Результаты независимой потребительской экспертизы
В результате проведенной независимой потребительской экспертизы продукции «Безалкогольные напитки» на основании испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, выявлено следующее несоответствие.
1. Нарушение требований к доступности, достаточности и достоверности информации в маркировке 14 % закупленной продукции:
- напиток безалкогольный негазированный пастеризованный с кусочками алоэ, торговая марка FRESH ALOE (ФРЕШ АЛОЭ) (ООО «Вельта-Пенза»).
Информация на маркировке не является достоверной в части состава продукции.
Показатели качества и безопасности продукции «Безалкогольные напитки» приведены в таблице 1 и диаграмме (рис. 1).
Таблица 1
Диаграмма
выявленных нарушений по результатам независимой потребительской экспертизы
продукции «Безалкогольные напитки»
Рекомендации для потребителей
При выборе безалкогольных напитков потребителю необходимо обратить внимание на следующее:
1. Прозрачность потребительской тары дает возможность оценить внешний вид данной продукции. Если напитки безалкогольные не содержат сокосодержащих компонентов, то жидкость должна быть без осадка и взвесей и иметь цвет, соответствующий данному виду напитка.
2. Ознакомьтесь с информацией на маркировке данной продукции: составом и рекомендациями и (или) ограничениями по применению.
3. Оцените срок годности продукции, он не должен превышать указанный в маркировке.