Экспертиза 2017. Результаты оценки оказания услуг общественного питания



Результат оценки оказания услуг общественного питания на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания»,
ГОСТ 30389-2013

Наименование предприятия общественного питания

Результат оценки оказания услуг общественного питания

Объект № 1 - Кафе-Столовая «Время есть» (ООО «Премьера», ИНН 6163157626, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, д.7).

kafe1.png

Данное предприятие соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания», ГОСТ 30389-2013.

Объект № 2 - Фиш-таверня «РЫБА» (ООО «Швейк», г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 29 а).

kafe2.png   

Данное предприятие соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания», ГОСТ 30389-2013.

Объект № 3 - Кафе столовая «Дружба» (ООО «Любимые продукты», ИНН 006163079488, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д.81).

kafe3.png

Данное предприятие соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания», ГОСТ 30389-2013.

Объект № 4 – Кафе-столовая «Ложка-Поварешка» (ИП Орешкин А.Ю., г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский,74).

kafe4.png

Данное предприятие соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания», ГОСТ 30389-2013.

Объект № 5 - Кафе-столовая «Домашняя кухня» (ИП Кизер Т.Ф., г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 94 е).

kafe5.png

Данное предприятие соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания», ГОСТ 30389-2013.

Оценка Блюда из рыбы, предприятий общественного питания на соответствие ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013 по органолептическим и микробиологическим показателям качества и безопасности

Образец продукции

Результат потребительской экспертизы продукции

Образец № 1 - Продукция рыбная «Кета запеченная», Изготовитель : Кафе-Столовая «Время есть» (ООО «Премьера», ИНН 6163157626, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, д.7).

ryba1.png   

Данный образец не соответствует по микробиологическим показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013

Образец № 2 - Продукция рыбная «Кета запеченная», Изготовитель: Фиш-таверня «РЫБА» (ООО «Швейк», г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 29 а).

ryba2.png

Данный образец не соответствует по микробиологическим показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013.

Образец № 3 - Продукция рыбная «Рыба в кляре Тилапия», Изготовитель: Кафе столовая «Дружба» (ООО «Любимые продукты», ИНН 006163079488, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д.81).

ryba3.png

Данный образец не соответствует по микробиологическим показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013.

Образец № 4 - Продукция рыбная «Котлета из щуки», Изготовитель: Кафе-столовая «Ложка-Поварешка» (ИП Орешкин А.Ю., г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский,74).

ryba4.png   

Данный образец не соответствует по микробиологическим показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013.

Образец № 5- Продукция рыбная «Карп жареный», Изготовитель: Кафе-столовая «Домашняя кухня» (ИП Кизер Т.Ф., г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 94 е).

ryba5.png   

Данный образец соответствует по микробиологическим показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013.

ВЫВОД: Независимая экспертиза оказания услуг общественного питания на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Правил оказания услуг общественного питания», ГОСТ 30330-2013 показала о соответствии 100 % (5 из 5) предприятий данному требованию.

При проведении экспертизы Блюда из рыбы, предприятий общественного питания г. Ростов-на-Дону на соответствие требованиям
ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013 по органолептическим и микробиологическим показателям качества и безопасности обнаружено в 80 % (4 из 5) предприятиях нарушение технологии приготовления блюда и требований СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».  Только одно предприятие общественного питания - Кафе-столовая «Домашняя кухня» (ИП Кизер Т.Ф., г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 94 е) предлагает рыбное блюдо
«Карп жареный», соответствующее требованиям  ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013.

В соответствии с требованиям технического задания муниципального контракта в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской  области, ООО «Премьера», ООО «Швейк», ООО «Любимые продукты», ИП Орешкин А.Ю направлена информация о несоответствии продукции требованиям ТР ТС 021/2011, ГОСТ 30390-2013.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.

Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (далее — Правила).

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать определенным требованиям. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

Во- первых, обратите внимание на вывеску. На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация: фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); тип, класс и режим работы. Индивидуальный предприниматель также должен также предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

​перечень услуг и условия их оказания;

​цены в рублях и условия оплаты услуг;

​наименование предлагаемой продукции общественного питания
с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

​сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.

​сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

​обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Правила оказания услуг общественного питания.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания. В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции
в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.
При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей. Заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола – Правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Заказ может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: наименование исполнителя; ФИО потребителя; вид услуги, ее цена и условия оплаты; даты приема и исполнения заказа; условия выполнения услуги; ответственность сторон; должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; подпись лица, принявшего заказ; другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие). Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции. Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться
от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, насекомые, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись
(либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2017
Яндекс.Метрика