Результаты экспертизы образцов йогуртов
В соответсвии с определением "Технического регламента на молоко и молочную продукцию" йогурт - кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки.
Качество йогуртов оценивают по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. К органолептическим показателям относят внешний вид и консистенцию, цвет, вкус и запах.
Консистенция йогурта должна быть однородной, в меру вязкой. При добавлении стабилизатора может быть желеобразная или кремообразная, с наличием пищевкусовых компонентов, предусмотренных составом продукта.
Цвет - молочно-белый равномерный или обусловленный цветом добавленных компонентов
Вкус и запах - кисломолочные. При добавлении сахара или подсластителя вкус - в меру сладкий. При добавлении пищевкусовых компонентов - вкус и запах, обусловленный добавленными компонентами.
Для производства экспертизы на потребительском рынке г. Ростова-на-Дону были закуплены 5 образцов йогурта, упакованного в потребительскую тару из полимерных материалов:
Результаты независимых исследований образцов йогурта
Экспертизой определено, что в предусмотренной товарной группе имеются следующие нарушения установленных требований:
- по физико-химическим показателям: ООО «Традиция», ЗАО «Сыродельный комбинат. Ленинградский»;
- по пищевой и энергетической ценности: ООО «Традиция», ЗАО «Сыродельный комбинат. Ленинградский»
- по доступности, достаточности и достоверности информации на маркировке: все 5 образцов йогурта.
Йогурты должны содержать живые заквасочные организмы в количестве не менее 1х107, что регламентируется также техническим регламентом.
При выборе йогурта в торговой сети необходимо обращать внимание на оформление этикетки, которая должна быть размещена на передней стороне потребительской тары и которая должна содержать следующую информацию:
- наименование продукта с использованием понятий, предусмотренных статьей 4 ФЗ РФ от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ;
- массовую долю жира;
- наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна или место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории Российской Федерации (при наличии данных претензий);
- товарный знак (при наличии);
- массу нетто;
- состав продукта;
- информацию о ГМО;
- пищевую ценность 100 г продукта;
- условия хранения;
- дату производства и дату упаковывания;
- пищевые добавки;
- срок годности;
- обозначение нормативного или технического документа на соответствие которому может быть идентифицирована продукция;
- информацию о подтверждении соответствия (знак обращения на рынке).