Отчет об организации и проведении социологического опроса, подготовке статистического и информационно-аналитического материала о состоянии и перспективах развития системы защиты прав потребителей



В целях изучения уровня правовой грамотности, касающейся компетентности граждан в вопросах защиты прав потребителей, специалистами и студентами Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиала) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» проведено социологическое исследование на предмет определения специфики отношений, возникающих на потребительском рынке города Ростова-на-Дону в сфере торговли и бытового обслуживания населения.

Эмпирической основой работы явилось выборочное обследование (методом опроса) части населения города Ростова-на-Дону, хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания населения (данные анкетирования, интервью).

1. В сфере торговли в процессе исследования проведено анкетирование:

1.1. Населения различных возрастных групп в 8 районах города Ростова-на-Дону (410 анкет):

Ворошиловский район – 50 анкет;

Железнодорожный – 50 анкет;

Кировский район – 50 анкет;

Ленинский район – 60 анкет;

Октябрьский район – 50 анкет;

Первомайский район – 50 анкет;

Пролетарский район – 50 анкет;

Советский район - 50 анкет.

1.2. Хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в 8 районах города Ростова-на-Дону (400 анкет) по виду деятельности «Торговля».

Ворошиловский район – 50 анкет;

Железнодорожный – 50 анкет;

Кировский район – 50 анкет;

Ленинский район – 50 анкет;

Октябрьский район – 50 анкет;

Первомайский район – 50 анкет;

Пролетарский район – 50 анкет;

Советский район - 50 анкет.

2. В сфере бытового обслуживания населения в процессе исследования проведено анкетирование:

2.1. Граждан города различных возрастных групп ((516 анкет).

2.2. Хозяйствующих субъектов (496 анкет), осуществляющих свою деятельность по следующим видам бытового обслуживания населения:

1) ремонт и пошив обуви – 33 анкеты;

2) ремонт и пошив швейных, кожаных, меховых и трикотажных изделий – 59 анкет;

3) ремонт и техническое обслуживание бытовой и радиоэлектронной аппаратуры - 95 анкет;

4) ремонт и строительство жилья – 17 анкет;

5) услуги химчисток, прачечных - 56 анкет;

6) изготовление и ремонт мебели – 56 анкет;

7) ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств -60 анкет;

8) парикмахерские услуги- 69 анкет;

9) услуги учреждений культуры – 51 анкета.

Решение поставленных задач определило структуру отчета, состоящего из введения и двух разделов. Первый раздел представляет собой информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития системы защиты прав потребителей в сфере торговли и состоит из двух параграфов. Второй раздел представляет собой информационно-аналитические материалы о состоянии и перспективах развития системы защиты прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения и также состоит из двух параграфов.

В первом параграфе каждого раздела представлены информационно-аналитические материалы, полученные на основе изучения результатов анкетирования среди населения.

Во втором параграфе каждого раздела приведены информационно-аналитические материалы, полученные на основе обработки результатов анкетирования среди хозяйствующих субъектов, содержащие анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах.

В заключении приведены выводы и рекомендации.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта