Результаты сравнительных исследований бытовых жидких моющих средств для мытья посуды ручным способом


Результаты сравнительных исследований бытовых жидких моющих средств для мытья посуды ручным способом

На потребительском рынке Ростовской области закуплены и проведены независимые экспертизы 11 жидких средств для мытья посуды известных марок.

1.«Радуга» лимон, средство для мытья посуды, 500 мл ООО «Импульс», г. Санкт-Петербург;

2. «ПемоЛюкс», лимон, Сода 3 Эффект, средство для мытья посуды, 450 мл Филиал ООО «Хенкель Рус»,

г. Пермь

3. «Миф», средство для мытья посуды плюс глицерин, 500 мл ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск»

г. Новомосковск, Тульской обл.;

4. «Delta», лимон, средство для мытья посуды, антибактериальное, 500 г, ИП Долженко С.П.,

г. Ростов-на-Дону

5. «Glanz», лимон с глицирином, средство для мытья посуды, кухонных поверхностей, 530 мл, ООО «СИНТЕЗБЫТХИМ», г. Пущино, Московская обл.;

6. «Золушка», для мытья посуды с ароматом свежести, 500 мл, ООО «АМС Медиа»,г. Москва;

7. «КАПЛЯ солнца», лимон, для мытья посуды, 500 г, ИП Долженко, г. Ростов-на-Дону;

8. «ФЕНСИ-блеск», ромашка, бальзам для мытья посуды, 500 г, ОАО «Волгодонский химический завод «Кристалл», Ростовская область, г. Волгодонск

9.«ЭКОНОМ-капля», лимон, средство для мытья посуды, 500 мл, ИП Кружалов В.В.,

г. Ростов-на-Дону;

10.»МАСТЕР БЛЕСК» +актив ПАВ, Лимон, средство для мытья посуды, 500 г, ООО «ДомБытХим» Республика Адыгея, Пос. Яблоновский;

11.»АННУШКА», Антибактериальное, средство для посуды, 500 мл, ООО «Фратти НВ» Московская обл.,пос. Курилово.

В результате лабораторных испытаний бытовых жидких моющих средств для мытья посуды ручным способом установлено:

1. По показателю качества «показатель активности водородных ионов (рН) водного раствора средства с массовой долей 1 %» ( норме рН 3 – 11,5) средство для мытья посуды «ПемоЛюкс», «Радуга», «Delta», «Золушка», «Glanz», «КАПЛЯ солнца», «ЭКОНОМ капля» имеют значения в интервале от 5,1 до 5,9 ед. т.е. слабокислые; «Миф» и «АННУШКА» - 6,5 ед. на границе слабокислое-нейтральное; «ФЕНСИ-блеск» ‒ 7,1 ед., и «МАСТЕР БЛЕСК» ‒ 6,8 ед. – средства нейтральные в соответствии с классификацией по ГОСТ 27025-86 «Реактивы. Общие указания по проведению испытаний» пункт 9.5. из приведенных данных можно сделать заключение, что моющие средства для мытья посуды «Фенси-блеск» и «МАСТЕР БЛЕСК» наиболее безопасные для применения по отношению к коже человека.

2. По показателю «смываемость с посуды» средства можно разделить на три группы

(при норме – не более 0,5 мг/м3):

- от 0,049 до 0,086 мг/м3 - «ФЕНСИ-блеск», «ЭКОНОМ капля», «КАПЛЯ солнца»;

- от 0,110 до 0,115 мг/м3 - «Glanz», «Delta», «Миф», «МАСТЕР блеск» +актив ПАВ;

- от 0,149 мг/м3 - «Золушка», «ПемоЛюкс», 0,185 мг/м3 – «Радуга» и 0,256 мг/м3 - «Аннушка».

Наилучшая смываемость у первой группы моющих средств для посуды.

3. По показателю «моющая способность» наилучшими качественными характеристиками обладают моющие средства:

«ПемоЛюкс» и «Миф» (при норме не менее 80 %) соответственно 114 и 112 % (по отношению к эталону);

«Капля солнца» «Золушка», «Delta», «ФЕНСИ-блеск», «ЭКОНОМ капля», «Glanz», «Аннушка», «Мастер Блеск» в диапазоне от 89 до 103 %.

Наименьший результат по моющей способности по отношению к эталону имеет моющее средство «Радуга» - 80 % (изготовитель ООО «Импульс» г. Санкт-Петербург).

«Миф –показывает самые стабильные результаты – имеет высшую в группе моющую способность и хорошие показатели смываемости.

Следом за лидером можно расположить «Мастер Блеск», «Аннушка», «ФЕНСИ-блеск», «ЭКОНОМ капля» - чуть ниже показатели моющей способности, вероятно за счет доли активных компонентов и, соответственно, легче смываются с посуды..

Представитель известного по рекламным роликам изготовителя, с не менее известной маркой «ПемоЛюкс», обладает высокой моющей способностью, наравне с «Мифом», однако его показатель смываемости с посуды в 1,5 раза ниже, чем у лидера. При этом по значению смываемости с посуды «ПемоЛюкс» убедительно размещается в пределах норматива. С учетом этого его преимущество перед чистящим средством «Миф» весьма призрачное – тут все может решить ценовой показатель.

Средство «Радуга» имеет критичное, на уровне нижней границы норматива, значение моющей способности плюс смываемость с посуды худшая в группе. Однако, при этом, все-же остается в пределах нормы – и это при цене в 2 раза ниже лидеров.

Не отстает от лидеров по качественным показателям моющее средство «МАСТЕР блеск» (изготовитель «ООО ДомБытХим» Республика Адыгея) при моющей способности 103 % (по отношению к эталону) и смываемости 0,111 мг/м3 (при норме 0,5 мг/м3) цена при этом примерно в 1,5 раза ниже цены лидеров.

По физико-химическим показателям чуть лучше «Радуги» выглядит «Золушка», следом расположились «Delta», «Glanz», «Аннушка» - средние по группе показатели моющей способности и средние значения смываемости.

При оценке информативности маркировки чистящих средств, включенных в выборку, установлено следующее.

На всех упаковках маркировка выполнена печатным способом – на этикетки или на полимерной таре. Маркировка включает основные сведения – наименование товара, наименование фирмы-изготовителя, основное назначение товара или область его применения, адрес изготовителя, указана масса или объем продукта, дата изготовления, срок годности.

При этом имеются следующие недостатки информирования, затрудняющие правильный выбор продукции.

1) На этикетке продукта «ЭКОНОМ капля» Изготовитель «ИП Кружалов И,П.» г.Ростов-на-Дону), указано два различных значения объема – 500 мл и 700 мл. Это вероятно, сделано из соображений универсальности этикетки. На практике данные обстоятельства приводят к ситуации, которая характеризуется неполнотой информации о товаре, что при определенных обстоятельствах может рассматриваться:

- как недостоверные сведения, которые могут вводить в заблуждение покупателя,

или

- как противоречивые данные, не позволяющие правильно выбрать конкретный товар.

2) На потребительской таре моющих средств «Delta» и «КАПЛЯ солнца» (изготовитель «ИП Долженко С.П.», г. Ростов-на-Дону) указано, что средство «нейтральное», чему должны соответствовать значения рН = 6,5 – 7,5 ед.. По результатам лабораторных испытаний рН указанных средств составляет соответственно 5,4 и 5,9 и характеризует средство как слабокислое. Такие данные маркировке не отображают действительных свойств продукта.

Сведения о выявленных фактах недостоверности информации в маркировке товаров, для целей правовой квалификации по ст. 14.7 КоАП РФ как обмана потребителя в виде искажение сведений о свойствах товара, направлены экспертами в адрес Управления Роспотребнадзора по РО

3) На этикетках моющих средств «Радуга», «Glanz», «Золушка», «КАПЛЯ солнца», «ЭКОНОМ капля», «МАСТЕР блеск», «Аннушка» отсутствует установленное законодателем описание опасности, что снижает для данных товаров такой оценочный показатель потребительской экспертизы, как возможности правильного и эффективного использования продукции – в нарушение требований п. 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1. Указанные свойства маркировки характеризуются неполнотой информации о товаре.

Также является неполной маркировка моющих средств: «Радуга», «Золушка», «КАПЛЯ солнца», «ЭКОНОМ капля», «Аннушка», в составе которой отсутствуют правила и условия безопасного хранения - в нарушение требований п.2.статьи 10. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 18.07.2011 г.).

4) В соответствии с п. 1.4 «Единых санитарно-эпидемиологическими требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору», на полимерной таре или этикетке должны быть нанесены идентификационные данные партии продукции (номер партии, дата изготовления), которые отсутствуют в маркировке моющих средств: «Радуга», «Delta», «Золушка», «КАПЛЯ солнца», «ЭКОНОМ капля», «МАСТЕР блеск», что не позволяет однозначно установить принадлежность образца продукции к выработанной партии. Это особенно важно при изучении товарно-сопроводительных документов на продукцию. Недостатки идентификации не позволяют сопоставить конкретный образец с документами, подтверждающими качество и безопасность продукции для оценки законности его товарооборота. Фальсифицировать срок изготовления на такой продукции легче, чем на продукции, имеющей необходимые идентификационные обозначения.

5) Информация по ингредиентам, нанесенная на потребительскую тару с моющими средствами «Радуга», «Delta», «КАПЛЯ солнца», «ЭКОНОМ капля» имеет отступления от требований нормативно-правовой документации.

На этикетке моющего средства «МАСТЕР блеск» информация об ингредиентах вообще отсутствует, а на потребительской таре моющего средства «Аннушка» - нанесена латинскими буквами.

6) На потребительской таре моющих средств «Радуга», «Золушка» отсутствуют контактные данные для экстренных обращений.

7) В маркировке средства «Миф» не указан номер нормативного документа требованиям которого должен отвечать продукт, а в маркировке средства «Glanz» дана ссылка на ГОСТ 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования», что не конкретизирует показатели качества на конкретную продукцию.

Получена следующая последовательность бальных оценок чистящих средств, из числа включенных в выборку:

Таблица 4

Наименование

продукции

Балл

1

3

«ПемоЛюкс», лимон, Сода 3 Эффект

19,5

«ФЕНСИ-блеск», ромашка

19,5

«Glanz», лимон с глицирином

17

«Миф»

16

«КАПЛЯ солнца»

15,5

«Delta»

15

«Золушка»

15

«Радуга»

14,5

«МАСТЕР блеск»

14

«ЭКОНОМ капля»

12,5

«Аннушка»

12,5

Итоговая информация о результатах независимой экспертизы направлена контролирующим органам и предприятиям-производителям некачественных товаров.

Источник: zppdon.ru

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта