Образцы исковых заявлений

нарушение сроков оказания услуги

 
В ___________ районный суд 
г. Ростова-на-Дону
Истец:
Иванов Петр Сергеевич
проживающий по адресу:  ______________________
(тел. ___________________)
Ответчик:
Общество с ограниченной ответственностью  «_______»
место нахождения:  _______________________________
   

Исковое заявление

о взыскании неустойки, компенсации морального вреда
«___» __________ 20__ г. я приобрел билет на поезд № ХХ по маршруту Ростов – Адлер. Поезд должен был отправиться из Ростова «___» ____________20__ г. в 21 час. 38 мин. Прибытие в Адлер должно было состояться на следующий день в 8 часов 44 минуты. Стоимость билета составила 3036 руб. 70 коп. Таким образом, между мной и ответчиком был заключен договор перевозки. Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил надлежащим образом. 

Однако ответчик в нарушение ст. 4 и ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» ненадлежащим образом исполнил свои обязательства в части срока договора (срока окончания оказания услуги). Так, «___» ____________20__ г. в предусмотренное договором перевозки время 08 часов 44 минуты поезд Ростов-Адлер в пункт назначения не прибыл. Согласно справке от «__» _______ 20__ г. поезд Ростов-Адлер прибыл на станцию Адлер в 09 час. 45 мин.
     
Согласно п.68, п.71 ж Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а также ст.121 от 10.01.2003 № 18 ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», до предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае задержки отправления или опоздания поезда – в течение 45 дней. К претензии должны быть приложены проездные документы (билеты). Претензия была мной направлена в адрес перевозчика «__» _____________ 20___ г., однако ответчик ответил отказом. 
     
В соответствии со ст.110 Устава, ст.76 Правил, за задержку отправления поезда или опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
     
Расчет неустойки за опоздание поезда на 1 целый час:
     3036,70 руб. / 100% х 3% = 91,11 руб.
     
Считаю, что действиями ответчика мне также причинен моральный вред. Согласно ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушением его прав, подлежит возмещению причинителем вреда.
     
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4, 15 и 29 Закона
     
     ПРОШУ:
     
- взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков оказания услуги по перевозке в размере 91 руб. 11 коп.;
- взыскать компенсацию за причинение морального вреда в сумме 3000  руб.;
-  взыскать с ответчика в пользу бюджета штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований в соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

ПРИЛОЖЕИЯ:
5. Копия искового заявления для ответчика;
6. Копия билета – 2 экз.;
7. Копия справки о прибытии поезда с опозданием – 2 экз.;
8. Копия претензии с отметкой о вручении – 2 экз.;
9. Копия ответа на претензию.
    
     «__»_______ 20___ г.                                         Иванов П.С.

© Департамент экономики города Ростова-на-Дону, 2018
Яндекс.Метрика