Образцы исковых заявлений

о расторжении договора

  В ______________ районный суд
г. Ростова-на-Дону
Истец: Иванова Ирина Ивановна
проживающая по адресу:  ______________________
(тел. ___________________)
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью  «_______»
место нахождения:

Исковое заявление

о возврате уплаченной суммы и взыскании неустойки

13.06.2018г. между Истцом и Ответчиком - индивидуальным предпринимателем заключен договор купли-продажи мебели - диван угловой с механизмом Милан Люкс-У стоимостью 23999 (Двадцать три тысячи девятьсот девяносто девять) рублей.

Гарантийный срок на товар, согласно п. 5 договора, составляет 18 месяцев.

В пределах гарантийного срока Истцом в указанном товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом: механические повреждения - трещины, расслоение фанеры. Наличие недостатка в товаре подтверждается актом осмотра товара № ЮГ510000617 от 19.08.2018г., составленным по обращению Истца к продавцу в телефонном режиме.

На основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 27.08.2018г. Истец обратился к Ответчику (продавцу) по месту заключения договора купли-продажи с письменным заявлением, в котором выразил требование о расторжении договора купли-продажи мебели - диван угловой с механизмом Милан Люкс-У и возврате уплаченной за него денежной суммы в размере 23999 рублей, а также расходов Истца на доставку и сборку товара в размере 1950 рублей, всего 25949 рублей.

В магазине по месту заключения договора купли-продажи в принятии претензии Истцу было отказано, в связи с чем он отправил ее по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре купли-продажи: 413117, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Рабочих Маевок, д. 119. Уведомление возвращено Истцу с отметкой о вручении письма 05.09.2018.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)
с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором
и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте,
в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.

10-дневный срок добровольного удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы истек 16.09.2018г. (с 05.09.2018г.).

В силу статьи 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда
при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом
и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При этом согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Истцом выбрана подсудность по месту заключения договора купли-продажи.

На основании ст.ст. 4,15,17,18,19,22,23 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст.11,151,1099-1101 ГК РФ, ст.3,131,132 ГПК РФ Истец

                                               

                                                    ПРОСИТ:

 

1.                Расторгнуть договор купли-продажи мебели - диван угловой с механизмом Милан Люкс-У от 13.06.2018г.,

2.                взыскать с Ответчика в пользу Истца денежные средства в размере стоимости мебели - диван угловой с механизмом Милан Люкс-У 23999 (Двадцать три тысячи девятьсот девяносто девять) рублей,

3.                взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку, в размере, установленном на день добровольного удовлетворения требования потребителя, установленную статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» (за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента по состоянию на 18.09.2018г.) в размере 2159,91 рубль (Две тысячи сто пятьдесят девять рублей 91 коп.) (расчет прилагается),

4.                взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки в размере расходов, понесенных на доставку и сборку мебели - диван угловой с механизмом Милан Люкс-У- 1950 (Одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей;

5.                взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда
в размере 1000 (Одна тысяча) рублей,

6.                взыскать с Ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

 

 

Приложение:

1)               Копия искового заявления с приложением для ответчика,

2)               Копия договора купли-продажи от 13.06.2018г.,

3)               Копия акта осмотра товара № ЮГ510000617 от 19.08.2018г.,

4)               Копия претензии от 27.08.2018г.,

5)               Копия почтового уведомления,

6)               Выписка сведений из ЕГРЮЛ,

7)               Расчет неустойки.

 

 

24.09.2018г. 

Приложение

 

Расчет неустойки (пени)

Сумма по договору составляет 23999 рублей.

Количество дней просрочки за неисполнение законных требований потребителя
с 16.09.2018г. по состоянию на 24.09.2018г. составляет 9 дней.

Неустойка (пеня) за неисполнение законных требований потребителя составляет
1 (один) процент за каждый день просрочки.

Размер неустойки, подлежащей выплате за неисполнение законных требований потребителя, составляет: 23999 руб. в день / 100 % х 1% х 9 дней = 2159,91 рубль.



Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2019
Карта сайта