Маленькие хитрости больших магазинов: тайны обмана на ценах


Ловушка №1. 
Ценник устарел «Сегодня заходила в магазин. Взяла немного продуктов и решила запомнить цену. (Прочитала недавно отзывы, как обманывают с ценниками.) И вот результат: на полке были хлебцы ржаные 18.80, а на кассе вдруг стали 27.50!!! Кассирша сделала круглые глаза. Я вернула хлебцы и ушла, т.к. торопилась. Что в таких случаях делать?» – спрашивает на форуме одна из покупательниц. Оказалось, что в таких ситуациях уже успели побывать многие. 
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. 

Ловушка №2. 
Мелкий шрифт  «Цены снижены!», «Распродажа!», «Цена по акции!» – зазывают объявления. И действительно, указанные цены ниже. Секрет может выясниться только после покупки. Часто заниженная цена указана для покупки при определенном условии – покупка от 3 штук, сумма чека не меньше определенной суммы и так далее. Получается, обычный покупатель, который соблазнился на рекламу и купил, как обычно, один товар, на самом деле ничего не выиграл, а, возможно, даже и потерял, переплатив. – Наличие мелкого шрифта должно насторожить: такой текст всегда стоит читать особенно внимательно. Формально продавец ничего не нарушает, но, конечно, лукавит. Совет: быть бдительнее и обращать внимание на мелочи, – рекомендует Жанна Ефимова. 

Ловушка №3. 
Акция, которой нет Бывают случаи, когда только на кассе выясняется, что акция или распродажа «буквально сегодня» закончилась и придется платить полную стоимость за товар. Выхода два: отказаться от покупки или настоять на покупке по акции, так как информация о ней – это не что иное, как публичная оферта. Это предложение действительно для всех, кто на него откликнется, и компания не вправе кому-то в нем отказать. Акции и скидки могут оказаться обманом магазина Фото: Russian Look 

Ловушка №4. 
Цена колеблется вместе с курсом «Я заказал электрокамин в интернет-магазине, но через 2 недели мне сообщили, что его цена выросла из-за роста курса евро. Мне предложили доплатить еще 8 тысяч рублей», – пожаловался клиент одного из интернет-магазинов. – Это неправомерно, – прокомментировала ситуацию «Собеседнику» Жанна Ефимова. – Цена на момент заказа действительна и не подлежит изменению. Никаких доплат магазин требовать не может. Более того, в таком случае интернет-магазин не может отказать в доставке товара по старой цене, так как разница в курсах не является основанием для невыполнения взятых на себя обязательств. Если с магазином не удается найти общего языка, потребитель вправе обратиться в суд, причем может претендовать также и на возмещение убытков и морального вреда. 

Ловушка №5. 
Товар, но не тот 
В этот кризис мы познакомились с товарами, которых раньше не знали или не замечали. В сырных развалах появился «сырный продукт», заметно уступающий своему собрату по вкусовым качествам, но часто – не по цене. Пальмовым маслом в продуктах заменили сырое молоко. Натуральное молоко стали активнее подменять сухим. И так далее. Все эти преобразования обязательно должны быть указаны в составе продуктов и отражаться на цене. Ценник, где крупно написано «СЫР», а снизу мелко «сырный продукт» – прямой повод обратиться за защитой своих прав. Согласно требованию закона «О защите прав потребителей», наименование продукта должно быть выделено крупным, хорошо читаемым шрифтом и точно характеризовать данный продукт, никаких разночтений быть не должно. Если в салате «Мясной» вы нашли все указанные ингредиенты, кроме собственно мяса – это введение потребителя в заблуждение. Это нарушение соответствует статье 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и грозит продавцу штрафом до 50 тысяч рублей. закон «О защите прав потребителей» дает нам право при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги потребовать уменьшения цены или замены товара.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта