Результаты независимых потребительских экспертиз продукции 2014. Сыр



Сыр


16.jpgТребования к показателям качества и безопасности сыров регулируются «Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза  от 28.05.2010 № 299, ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ГОСТ Р 52686-2006 «Сыры. Общие Технические условия», ГОСТ Р 52972-2008 «Сыры полутвердые. Технические условия». 


Для проведения независимых потребительских экспертиз в розничной сети города Ростова-на-Дону было закуплено 5

 образцов сыра:


Безымянный5.png

В результате проведенной независимой потребительской экспертизы, на основании лабораторных испытаний установлены следующие недостатки закупленной продукции:

по микробиологическим показателям: в 20 % закупленной продукции были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, количество которых превышает допустимый уровень, 

установленный требованиями «Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» и Федерального 

Закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технического регламента на молоко и молочную продукцию». Наличие данных микроорганизмов свидетельствует о нарушении санитарных норм и 

правил в процессе производства продукции. Эта продукция из-за несоответствия по микробиологическим показателям является некачественной и подвергающей риску здоровье 

потребителей:

-        -  ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сыр Костромской «Ромашкино»).

по физико-химическим показателям: 60 % закупленных образцов не соответствуют норме, установленной  ГОСТ Р 52972-2008 по показателю «активная кислотность»:

- ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сыр Костромской «Ромашкино») – 5,52, при норме 5,25-5,45;

- ЗАО «СК «Ленинградский» (сыр фасованный «Голландский ИТ» «Кубанский молочник») – 6,22, при норме – 5,25-5,45;

- ООО «Сырное дело» (сыр фасованный «Голландский») – 5,51, при норме 5,25-5,45.

Несоответствия данного показателя в продукте является следствием несоблюдения параметров технологического процесса производства продукции.

Излишне высокая активная кислотность в сыре отрицательно сказывается на качестве консистенции сыра.

- нарушение требований к доступности, достаточности и достоверности информации в маркировке,  в том числе пищевой ценности, было выявлено в 60 % закупленной продукции:

ООО «Сырное дело» (сыр фасованный «Голландский»);

ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сыр Костромской «Ромашкино»);

- ООО «Ровеньки-маслосырзавод» (сыр «Голландский» ТМ «Ровеньки-щедрое наследие сыроделия» фасованный).

Информация в маркировке о пищевой и энергетической ценности не соответствует фактическим значениям, полученным в результате лабораторных испытаний.

 

Рекомендации для потребителей

 

Сыр – это полноценный продукт, готовый к употреблению, который необходим для сбалансированного питания в любом возрасте. Потребительский рынок отличается большим 

разнообразием сыров. Для того чтобы не потеряться в ассортименте данной продукции  и приобрести качественный и безопасный продукт, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Оцените внешний вид данной продукции. Сыр должен иметь плотную, умеренно эластичную, однородную по всей массе консистенцию. Если сыр упакован в потребительскую 

тару, то она должна быть без надрывов упаковки.

2. Посмотрите срок годности, указанный в маркировке. Продукт с истекшим сроком годности подвергает риску здоровье потребителей.

3. Ознакомьтесь с маркировкой продукта. Она должна содержать следующую информацию:

- наименование сыра;

- значение массовой доли жира (в пересчете на сухое вещество), в процентах;

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес);

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- массу нетто и брутто;

- состав продукта;

- пищевую ценность;

- дату производства продукции;

- срок годности продукции;

- условия хранения продукции;

- обозначение стандарта, нормативного или технического документа;

- информацию о подтверждении соответствия продукции.

Маркировка продукции должна быть четкой и легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки должны быть контрастны фону, 

на который нанесена маркировка.

4. Обратите внимание на температуру внутри холодильного оборудования в организации торговли, особенно в летние месяцы. Температура хранения сыра должна соответствовать 

информации на этикетке.

6. Оцените товарное соседство с данной продукцией. Поблизости не должны находиться товары бытовой химии.

Соблюдая эти рекомендации, Вы всегда сможете приобрести полезный, а главное, безопасный сыр.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2024
Карта сайта