Экспертиза 2018. Результаты независимой потребительской экспертизы продукции предприятий общественного питания


Экспертиза 2018. Результаты независимой потребительской экспертизы продукции предприятий общественного питания

В рамках исполнения муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.03.2015 № 138 по заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону проведены независимые экспертизы продукции различных производителей, реализуемой на потребительском рынке города Ростова-на-Дону.

Для проведения независимой потребительской экспертизы исполнителем контракта было закуплено 10 образцов продукции предприятий общественного питания (гамбургеры, бутерброды, сэндвичи):


 бургер 1.png

Образец № 1

Бургер «Сопрано»,

кафе-Караоке клуб «Фасоль».

г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 32 б

 бургер 2.png

Образец № 2

Сэндвич тунец,

ресторан «SUBWAY»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, 17

 бургер 3.png

Образец № 3

Гамбургер,

ресторан «BURGER KING»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. Космонавтов, 2/2

 бургер 4.png

Образец № 4Бургер с курицей летний,

ресторан «Red Burger Bar»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, 32е

 бургер 5.png

Образец № 5

Гамбургер,

ресторан «MCDONALDS»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, 32/2

 бургер 6.png

Образец № 6

Сэндвич Классик,

кафе «M´сье Макс»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, 32Ж

 бургер 7.png

Образец № 7

Чикенбургер Мамина мама,

ресторан «BURGER@

SMOKE»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, 17

 бургер 8.png

Образец № 8

Шефбургер,

ресторан «KFC»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, д. 32Ж

 бургер 9.png

Образец № 9

Сэндвич

курица грибы,

кофейня «Starbucks»,

г. Ростов-на-Дону,

пр. Нагибина, 32е

 бургер 10.png

Образец № 10

Клаб-сэндвич с курицей, яйцом и картофелем фри,

ресторан «РИС».

г. Ростов-на-Дону,

пр. М. Нагибина, 32 б

Все закупленные образцы продукции предприятий общественного питания (гамбургеры, бутерброды, сэндвичи) были оценены по следующим показателям:

Содержание микробиологических показателей (КМАФАнМ, БГКП (колиформы), патогенные микроорганизмы, в т. ч. сальмонеллы, S. аureus, E. coli) в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В результате проведенной независимой экспертизы продукции предприятий общественного питания (гамбургеры, бутерброды, сэндвичи) на основании испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, выявлено не соответствие 6 закупленных образцов по микробиологическим показателям:

1.     Бургер «Сопрано» (Кафе-Караоке клуб «Фасоль»);

2.     Клаб-сэндвич с курицей, яйцом и картофелем фри (Ресторан «РИС»);

3.     Сэндвич Классик (Кафе«M´сье Макс»);

4.     Чикенбургер Мамина мама (Ресторан «BURGER@SMOKE»);

5.     Сэндвич курица грибы (Кофейня «Starbucks»);

6.     Сэндвич тунец (Ресторан «SUBWAY»).

Превышение количества обнаруженных микроорганизмов (КМАФАнМ, БГКП (колиформы) в указанных образцах может являться следствием несоблюдения санитарных норм и правил на предприятиях-изготовителях в процессе производства данной продукции.

В наши дни постоянного дефицита времени, способ питаться «на ходу» приобрел огромную популярность. Сытный сэндвич с мясом, гамбургер с котлетой или просто слоеный бутерброд - лучшие варианты для перекуса. При покупке данной продукции следует придерживаться следующих рекомендаций.

Продукция предприятий общественного питания должна аккуратно выглядеть, красиво оформлена. Каждый гамбургер, бутерброд или сэндвич должен привлекать внимание и вызывать аппетит.

Не допускаются к реализации изделия с признаками порчи, измененного цвета, с посторонними запахом и привкусом, признаками закисания и подсыхания. Срок реализации данной продукции в залах предприятий общественного питания 3 часа при температуре 4-80 С.

Требования к реализации продукции предприятий общественного питания указаны в ГОСТ 30390-2013. Из них для потребителя важно знать следующие:

- фасовка блюд и кулинарных изделий в гастрономические емкости должна осуществляться в специально оборудованной рабочей зоне или в отдельном помещении;

- при реализации продукции общественного питания в зале предприятия общественного питания используют посуду и приборы, в том числе одноразовые. При реализации продукции на вынос по заказам потребителей и вне предприятия упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку;

- в качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару;

- при реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:

-         фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;

-         сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);

-         сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);

-         обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;

-         дата и час изготовления;

-         срок годности, условия хранения.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика
© Все права принадлежат Департаменту экономики города Ростова-на-Дону, 2018
Карта сайта